Приказ о новой тарифной сетке

Приказ. Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации, по видам экономической деятельности. Приказ. Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации, по видам экономической деятельности.

Новая электронная сетка ЕТС на 2024 год для работников культуры

N 536, регулирующие режим рабочего времени педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы. Согласно пункту 4. N 536 периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся, а также периоды отмены приостановки занятий деятельности образовательных организаций по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми для обучающихся в отдельных классах группах либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, не совпадающие с ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, являются рабочим временем педагогических работников и иных работников образовательных учреждений. В период каникул для обучающихся, а также в периоды отмены приостановки занятий деятельности образовательных организаций по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми для обучающихся в отдельных классах группах либо в целом по организации по указанным выше основаниям педагогические работники и иные работники привлекаются к выполнению работ в порядке и на условиях, предусмотренных разделом IV приложения к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 536, установленных для режима рабочего времени работников в каникулярное время. За периоды каникул для обучающихся, а также за периоды отмены приостановки занятий деятельности образовательных организаций по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми для обучающихся в отдельных классах группах либо в целом по организации за педагогическими работниками и иными работниками сохраняется заработная плата, установленная им до начала указанных периодов. При переводе в соответствии с частью 8 статьи 3 Федерального закона N 127-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" работников физкультурно-спортивных организаций с наименованием должности "тренер" на должности педагогических работников с наименованиями "тренер-преподаватель", "старший тренер-преподаватель" применяются соответствующие положения, регулируемые нормативными правовыми актами, предусмотренными настоящим разделом. В целях недопущения при оплате труда тренеров-преподавателей и старших тренеров-преподавателей, в том числе переведенных с должностей тренеров, снижения применяемых ранее по этим должностям выплат компенсационного и или стимулирующего характера, рекомендуется использовать порядок и размеры таких выплат, предусмотренных по должности "тренер" разделом XII настоящих Рекомендаций.

При переводе тренеров на должности тренеров-преподавателей и старших тренеров-преподавателей рекомендуется не допускать снижения общего размера их заработной платы, выплачиваемой по ранее занимаемой должности, с учетом сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. Оплату труда работников, замещающих должности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, рекомендуется устанавливать на уровне, предусмотренном нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по должности "учитель". Особенности формирования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения 37. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, руководителям государственных и муниципальных учреждений здравоохранения далее - учреждения здравоохранения при формировании систем оплаты труда работников необходимо учитывать следующее: а обеспечение в 2023 году сохранения установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. Рекомендуется размеры указанных выплат устанавливать нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления не ниже ранее установленных в рамках национального проекта "Здоровье" и программ модернизации здравоохранения с учетом показателей и критериев эффективности деятельности, разработанных для данных категорий специалистов ; и повышение оплаты труда работников учреждений здравоохранения, занятых на работах с вредными и или опасными условиями труда, производится по результатам специальной оценки условий труда в размере не менее 4 процентов оклада должностного оклада , установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда. При проведении специальной оценки условий труда в учреждениях здравоохранения учитывать особенности ее проведения на рабочих местах отдельных категорий работников, установленные нормативными правовыми актами. Отнесение условий труда к классу подклассу условий труда при воздействии биологического фактора работы с патогенными микроорганизмами осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований испытаний и измерений в отношении рабочих мест, указанных в пункте 29 Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г.

N 33н. Конкретные размеры повышенной оплаты труда работникам устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, определяемом статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации, принятием локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Рекомендуется размеры повышения оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и или опасными условиями труда, устанавливать с обеспечением их дифференциации в зависимости от степени вредности по результатам специальной оценки условий труда. Установленные размеры повышения оплаты труда не могут быть уменьшены без проведения на этих рабочих местах мероприятий по улучшению условий труда. Проведение данных мероприятий должно быть в обязательном порядке предусмотрено планом мероприятий по улучшению условий труда, подтверждено актами выполненных работ, приема в эксплуатацию оборудования и производственных участков, другими документами и последующими инструментальными измерениями уровня воздействия вредных производственных факторов. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, повышение оплаты труда не производится. N 1183н; п оплату труда медицинских работников, привлекаемых в учреждения здравоохранения в целях ликвидации кадрового дефицита специалистов в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г.

N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", осуществлять за счет всех источников финансирования на эти цели, в том числе средств нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования; р устанавливать предельную долю расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда работников учреждений здравоохранения не более 40 процентов , одновременно устанавливая перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу учреждений здравоохранения; с устанавливать стимулирующие выплаты медицинским работникам при выявлении онкологических заболеваний при проведении диспансеризации и профилактических медицинских осмотров в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. N 1940 "Об утверждении Правил определения порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения", приказа Минздрава Российской Федерации от 7 июля 2020 г. N 682н, письма Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 20 августа 2020 г. N 266н. Размер стимулирующих выплат рекомендуется устанавливать в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, оцениваемого в соответствии с критериями качества медицинской помощи, предусмотренными в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. Особенности формирования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в сфере культуры 38. Федеральным органам исполнительной власти, имеющим в ведении федеральные государственные учреждения культуры, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, руководителям государственных муниципальных учреждений в сфере культуры при установлении и изменении совершенствовании систем оплаты труда работников рекомендуется: а обеспечивать недопущение снижения установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

N 434-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", оплачивать время, в течение которого они по инициативе работодателя либо по причинам, не зависящим от воли сторон, не участвуют в создании и или исполнении экспонировании произведений или не выступают, в размере и порядке, которые устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором, но не менее тарифной ставки, оклада должностного оклада творческого работника с доплатами и надбавками компенсационного характера, доплатами и надбавками стимулирующего характера, не связанными с участием в создании и или исполнении экспонировании произведений или выступлением, рассчитанными пропорционально указанному времени, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, рассчитанного пропорционально указанному времени. В качестве дополнительной методической помощи на основе утвержденных типовых отраслевых норм труда функционирует интерактивный электронный сервис "Конструктор штатных расписаний учреждений культуры", размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу shtat. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, руководители государственных муниципальных учреждений в сфере культуры при оплате труда работников за работу в учреждениях культуры, расположенных в сельской местности, вправе применять повышающий коэффициент и или повышение, устанавливаемые в процентах в абсолютных величинах. Особенности формирования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта 39. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, руководителям государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта при формировании систем оплаты труда тренеров и других работников сферы физической культуры и спорта необходимо учитывать следующее. Повышение оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта, в том числе осуществляющих спортивную подготовку, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и определяющими системы оплаты труда работников государственных муниципальных учреждений на федеральном, региональном и местном уровнях. Установление изменение систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта, в том числе осуществляющих спортивную подготовку, осуществляется с учетом обеспечения в 2023 году уровня номинальной заработной платы в среднем не ниже уровня, достигнутого в 2022 году определяется на основе статистических данных, формируемых Министерством спорта Российской Федерации по форме N ЗП-физическая культура и спорт "Сведения о численности и оплате труда работников организаций в области физической культуры и спорта по категориям персонала", утвержденной приказом Росстата 10 ноября 2022 г.

N 824. Повышение заработной платы тренеров, осуществляющих спортивную подготовку, в условиях нормальной продолжительности рабочего времени осуществляется с учетом уровня средней заработной платы в соответствующем регионе. Повышение оплаты труда осуществляется за счет выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований, средств, поступающих от приносящей доход деятельности, а также получаемых по результатам проведения мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов. В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности отрасли, совершенствование систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта рекомендуется осуществлять с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов должностных окладов , ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера. Для обеспечения качественного оказания государственных муниципальных услуг выполнения работ трудовые отношения с работниками государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта оформляются трудовым договором, основанным на принципах "эффективного контракта". В целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы рекомендуется устанавливать системы оплаты труда тренеров и других работников государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта, включая ставки заработной платы, оклады должностные оклады , рассчитанные с учетом установленной в учреждении системы нормирования труда, повышающие коэффициенты к окладам должностным окладам , ставкам заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные для данной категории работников, с учетом мнения соответствующих профсоюзов объединений профсоюзов. При разработке коллективных договоров, соглашений, локальных нормативных актов государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта рекомендуется предусматривать особенности нормирования и оплаты труда работников с учетом специфики их трудовой деятельности и особенностей, установленных в трехстороннем отраслевом соглашении по организациям сферы физической культуры и спорта Российской Федерации, заключенном между Министерством спорта Российской Федерации, Общероссийским профессиональным союзом работников физической культуры, спорта и туризма Российской Федерации и Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Ассоциация работодателей в сфере физической культуры, спорта, фитнес- и спортивной индустрии".

Тренерам, осуществляющим спортивную подготовку, устанавливать ставку заработной платы за норму часов непосредственно тренерской работы 24 часа в неделю. При этом учитывать, что в рабочее время тренеров, осуществляющих спортивную подготовку, включается тренерская работа, индивидуальная работа со спортсменами, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая работа, предусмотренная трудовыми должностными обязанностями и или индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами спортивных и иных мероприятий, проводимых со спортсменами, участие в работе коллегиальных органов управления учреждением. За тренерскую работу, выполняемую работником с письменного согласия выше или ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплату производить пропорционально фактически определенному объему выполненной тренерской работы. Объем тренерской нагрузки работников рекомендуется определять ежегодно на начало тренировочного периода спортивного сезона и устанавливать распорядительным актом учреждения. Объем тренерской нагрузки, установленный работнику, оговаривается в трудовом договоре дополнительном соглашении к трудовому договору. Объем тренерской нагрузки работников, установленный на начало тренировочного периода спортивного сезона , не может быть изменен в текущем году тренировочном периоде, спортивном сезоне по инициативе работодателя, за исключением его снижения, связанного с уменьшением количества часов по планам, графикам спортивной подготовки, сокращением количества спортсменов, групп. При определении объема тренерской нагрузки на следующий год тренировочный период, спортивный сезон рекомендуется сохранять преемственность работников в подготовке спортсменов, не допуская ее изменения в сторону снижения, за исключением случаев, связанных с уменьшением количества часов по планам, графикам спортивной подготовки, сокращением количества спортсменов, групп.

Об изменениях объема тренерской нагрузки увеличении или снижении , а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель уведомляет работников в письменной форме не позднее чем за 2 месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема тренерской нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.

Когда величина надбавки в процентах меняется, например, в зависимости от стажа, то возможно не указывать ее в штатном расписании, а в графе 10 сделать ссылку на документ, устанавливающий надбавку, что позволит не менять штатное расписание каждый раз при ее изменении. Если в организации предусмотрены различные системы оплаты труда, то работодатель может отразить это в штатном расписании, дополнив его форму недостающими графами; - графу 9 "Всего в месяц" возможно заполнить, если оклад и надбавки указаны только в рублях, без указания процентов и коэффициентов. При установлении оклада в рублях, а надбавок в процентах от заработной платы высчитать итоговую сумму представляется затруднительным.

В этом случае в данной графе ставится прочерк, а в примечании указывается ссылка на документы, их устанавливающие; - графа 10 предусматривает внесение любой информации, относящейся к штатному расписанию, например ссылки на локальные нормативные акты организации, устанавливающие виды надбавок и их размеры. Ситуация из практики. Можно ли ввести в действующее штатное расписание должности, которые не содержатся в квалификационных справочниках например, "мерчандайзер" и "промоутер"? В настоящее время существует правило, установленное ст.

В остальных случаях работодатель вправе давать те названия, которые считает нужными. Но перед вводом новых наименований должностей в штатное расписание необходимо уточнить, не являются ли квалификационные характеристики вводимой должности аналогичными тем должностям или видам работ, которые указаны в справочниках и по которым предоставляются, например, пенсионные льготы или дополнительные отпуска. Как заполняется штатное расписание в отношении работников, которым оплата труда установлена по часовой тарифной ставке? Штатное расписание в отношении таких работников заполняется по общим правилам в соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной документации, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 05.

Имеется отличие в заполнении граф 5 "Тарифная ставка оклад и пр. В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной документации в графе 5 месячная зарплата работника по тарифной ставке окладу проставляется в рублях. Поскольку заработная плата работников, которым установлена оплата труда по часовой тарифной ставке, зависит от количества отработанного времени, фиксированного размера зарплаты как такового у них нет. Поэтому корректно заполнить штатное расписание в отношении таких работникам не представляется возможным.

В данной ситуации рекомендуем графу 5 "Тарифная ставка оклад и пр. Можно ли в штатном расписании отразить величину районного коэффициента в рублях? Унифицированная форма N Т-3 "Штатное расписание" заполняется согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты утв. Постановлением Госкомстата России от 05.

В графе 5 "Тарифная ставка оклад и пр. В графах 6 - 8 "Надбавки" отражаются стимулирующие и компенсационные выплаты премии, надбавки, доплаты, поощрительные выплаты , установленные действующим законодательством РФ северные надбавки, надбавки за ученую степень и др. Если графы 5 - 9 невозможно заполнить в рублевом исчислении в связи с применением в организации иных систем оплаты труда бестарифной, смешанной и др. Учитывая изложенное, рекомендуем заполнить штатное расписание следующим образом: - в графе 5 указывается тарифная ставка или оклад без учета районного коэффициента например, 15 000 ; - в одной из граф "Надбавки" проставляются проценты без высчитывания конкретной суммы в рублях; - в графе 9 ставится прочерк; - в графе 10 дается ссылка на локальный нормативный акт, регламентирующий систему оплаты труда например, на положение об оплате труда от 15.

Такое заполнение штатного расписания позволяет отразить основные виды выплат и их размеры, а также избежать неправильного расчета заработной платы работника. Данный риск возникает в том случае, если система оплаты труда согласно ч. Размеры премий не указываются в штатном расписании, поскольку зависят в основном от качества труда работника. Следовательно, работодатель не может изначально правильно рассчитать в денежном исчислении районный коэффициент, начисляемый на основании ст.

Штатное расписание филиалов Прежде всего необходимо отметить, что филиал в отношении своих работников не выступает в качестве работодателя, так как не является юридическим лицом, а только выполняет его функции либо их часть и действует на основании утвержденных положений. Поэтому, в связи с тем что филиалы, так же как отделы, секторы или иные подразделения, являются структурными частями организации, а штатным расписанием оформляется структура и штатный состав всей организации с указанием ее составных , составление штатного расписания по частям отдельно по должностям юридического лица далее - головной организации и филиалов неверно. Однако, поскольку филиалы могут осуществлять все функции юридического лица, утверждение штатного расписания лично руководителями филиалов возможно в случае предоставления им такого права. Ростове-на-Дону" , а головной организации в соответствии с уставными документами.

В этом случае филиал указывается в графе "Структурное подразделение", чем он, по сути, и является. В локальных нормативных актах рекомендуется прописать процедуру передачи информации например, путем передачи заверенной копии штатного расписания филиала или выписки из него в головную организацию для четкой координации действий в отношении штата организации. Лица, подписывающие штатное расписание Унифицированной формой N Т-3 предусмотрены следующие подписи: - руководителя кадровой службы; - главного бухгалтера. Однако в организации может не быть главного бухгалтера - это допускается ч.

Из такой ситуации возможен следующий выход: - соответствующая строка остается пустой; - в форму вносятся дополнения, предусматривающие подписи других работников. Штатное расписание может состоять из нескольких листов. Лица, подписывающие его, расписываются только на последнем листе в соответствующей строке. При необходимости подписания каждого листа форма дополняется строками для проставления подписи.

Данная процедура может применяться и в случае подписания штатного расписания филиала перед его утверждением отдельно от головной организации. Как утверждается штатное расписание Штатное расписание утверждается приказом, который подписывает руководитель или уполномоченное лицо. При этом право на издание документов об утверждении штатного расписания должно быть закреплено в учредительных документах. Утверждение штатного расписания в виде грифа "Утверждаю" не предусмотрено формой N Т-3.

Требования к оформлению документов» для приказов. Приказ об изменении должностного оклада составляют, используя общий алгоритм, представленный на схеме ниже. Нужно учесть, что на первых двух этапах подготовка текста и оформление, согласование приказ находится в стадии проекта. Статус юридически значимого документа он получает только после того, как его подпишет руководитель. Приказ об изменении оклада или тарифной ставки может касаться как нескольких работников, так и всего персонала организации.

Если распоряжение составляется на несколько человек, отдельным пунктом указываются сведения о каждом сотруднике: место работы, должность и новый размер тарифной ставки.

Ранее данный раздел содержал ссылки и на другие НПА. В Рекомендациях по оплате — 2023 эти ссылки отсутствуют. Также убран абзац, указывающий, что нормы времени по видам учебной деятельности, включаемым в учебную нагрузку профессорско-преподавательского состава, самостоятельно определяет организация и утверждает своим локальным нормативным актом п. Особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования пополнились новыми положениями.

Так, при переводе работников физкультурно-спортивных организаций с наименованием должности «тренер» на должности педагогических работников с наименованиями должности «тренер-преподаватель», «старший тренер-преподаватель» применяются соответствующие положения ч. Чтобы при оплате труда тренеров-преподавателей и старших тренеров-преподавателей, в том числе переведенных с должностей тренеров, не допустить снижения применяемых ранее по этим должностям выплат компенсационного и или стимулирующего характера, рекомендовано использовать порядок и размеры таких выплат, предусмотренных по должности «тренер» разд. XII Рекомендаций по оплате — 2023. Данный раздел регулирует особенности формирования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта п. Кстати, этот раздел остался практически без изменений.

Стоит отметить только одно дополнение: можно устанавливать единовременную стимулирующую выплату тренерам, осуществляющим или осуществлявшим спортивную подготовку спортсмена, в связи с заключением спортсменом договора профессионального контракта с профессиональным спортивным клубом и участием в профессиональных спортивных соревнованиях. Очевидно, речь идет о том, что правом установления выплаты обладают органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, руководители государственных муниципальных учреждений физической культуры и спорта. Если при переводе тренеров на должности тренеров-преподавателей и старших тренеров-преподавателей объем должностных обязанностей остается прежним и сохраняется квалификация выполнения работ, то рекомендовано не допускать снижения общего размера их заработной платы по сравнению с зарплатой по ранее занимаемой должности п. В случае, когда работник замещает должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, рекомендуется устанавливать ему оплату труда на уровне, предусмотренном НПА органов исполнительной власти субъектов РФ по должности «учитель» п. Оплата труда работников учреждений здравоохранения При установлении в пределах фонда оплаты труда стимулирующих выплат медработникам следует предусматривать выплаты за наставничество, а также за участие в практической подготовке обучающихся по основным профессиональным образовательным программам медицинского образования.

Причем наставничество оплачивается только в отношении специалистов, завершивших обучение по программам высшего образования по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки». Этот новый пп.

Тарифная сетка бюджетников на 2022 год

ОД. Об утверждении тарифа и прейскуранта стоимости платных услуг. Унифицированной формы приказа об изменении тарифной ставки или должностного оклада нет. Как работодателю изменить штатное расписание и какие приказы, дополнительные соглашения издать в связи с повышением МРОТ с 2024 года до 19 242 рублей. 1188па О внесении изменения в Закон Московской области «О тарифной ставке первого разряда тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений Московской области». Обзор новой тарифной сетки сотрудников бюджетных учреждений на 2022 год в России. Тарифная сетка бюджетников на 2018 год россия таблица в медицине.

Штатное расписание

Другой пример, когда зарплата состоит из окладной части и премиальной: Какими документами оформить повышение зарплат в связи с повышением МРОТ Работодателю предстоит большая работа перед тем, как начать оформлять распорядительные и договорные документы. Изначально требуется изучить штатное расписание, выявить должности, по которым зарплата получается меньше МРОТ, и составить по ним документы, направленные на изменение размера зарплаты. Данные удобнее занести в таблицу: На основании составленной таблицы издается приказ о внесении изменений в штатное расписание. Его форма — произвольная, но должна содержать достаточно информации для кадровика. В связи с изменением размера оклада уборщицы с ней нужно заключить дополнительное соглашение об изменении величины оклада. Сделать это нужно до конца 2023 года. Текст доп. Менеджер работает в компании на условии получения фиксированного оклада и премии, которая рассчитывается по результатам оформленных им сделок.

Но в силу того, что четкой обязанности работодателя по ведению этого документа в законодательстве не предусмотрено, данные санкции можно попытаться оспорить в судебном порядке. Кто должен разрабатывать и утверждать штатное расписание? После принятия решения о необходимости составления штатного расписания если, конечно, его еще нет в организации возникает следующий вопрос — кто должен разрабатывать данный документ кадрового учета?

Законодательство не определяет круг ответственных лиц, поэтому предполагаем, что этим вопросом должен заниматься руководитель предприятия. Может быть составлен отдельный приказ, возлагающий обязанность по составлению штатного расписания на конкретного сотрудника, либо эта обязанность может быть закреплена в трудовом договоре или должностной инструкции работника. Как правило, в небольших организациях составлением штатного расписания занимаются сотрудники кадровой службы и или бухгалтерии, реже — работники юридической службы. В крупных компаниях — планово-экономический отдел или отдел организации труда и заработной платы. Если речь идет об индивидуальном предпринимателе, то этим может заниматься кадровик, бухгалтер при наличии таковых в штате или же сам предприниматель. Утверждается штатное расписание приказом распоряжением , подписанным руководителем организации или уполномоченным им на это лицом см. Пример 1. Обратите внимание, что даты составления, утверждения и вступления в силу штатного расписания могут не совпадать. Так, штатное расписание может быть утверждено позже его составления, а дата его введения вступления в законную силу быть более поздней по сравнению с датами утверждения и составления. С учетом того, что заработная плата начисляется работникам помесячно, штатное расписание логично вводить в действие с первого числа месяца.

Четкого ответа в законодательстве нет. Однако учитывая, что штатное расписание — это плановый документ, целесообразно составлять его на один год. Вместе с тем штатное расписание может быть утверждено один раз и действовать на протяжении нескольких лет. Итак, приступим непосредственно к составлению штатного расписания. Оформляем «шапку». Прежде всего в поле «Наименование организации» необходимо указать наименование организации в соответствии со свидетельством о регистрации. Если в свидетельстве содержится и полное, и краткое наименование, то в штатном расписании можно указать любое из них. Затем указываются код по ОКПО Общероссийскому классификатору предприятий и организаций , номер документа и дата его составления. Для удобства регистрации номер штатного расписания может содержать буквенный индекс например, ШР. Казалось бы, обозначение периода действия документа предполагает указание даты не только начала, но и окончания данного периода.

Нужно ли указывать окончание действия штатного расписания или достаточно обозначить, что штатное расписание вступает в законную силу с определенной даты? Очевидно, что унифицированная форма предполагает именно второй вариант. Объясняется это тем, что в процессе осуществления деятельности в организации может возникнуть потребность в изменении штатного расписания, поэтому точно спрогнозировать срок окончания его действия весьма затруднительно. Содержательная часть. Для удобства заполнения графы содержательной части штатного расписания пронумерованы. Всего их 10. В графе 1 «наименование» указывается наименование соответствующего структурного подразделения. Это могут быть как филиалы, представительства, так и отделы, цеха, участки и т. Для удобства работы со штатным расписанием структурные подразделения лучше располагать группами согласно их иерархии от администрации до обслуживающих подразделений. Например, в первую очередь будут указаны подразделения, осуществляющие общее руководство дирекция, бухгалтерия, отдел кадров и др.

В графе 2 «код» проставляются коды структурных подразделений, присвоенные им работодателем. Как правило, коды обозначаются цифрами, количество которых варьируется в зависимости от сложности структуры организации. Это позволяет определить место каждого отдела подразделения, группы и др. К примеру, финансовому департаменту присвоен код 02. Соответственно, входящие в состав департамента финансово-плановый отдел и бухгалтерия будут иметь коды 02. В том случае, если в организации используется централизованная система документооборота, код структурного подразделения можно не указывать. В графе 3 указываются должность специальность, профессия , разряд, класс категория квалификации работника. Конечно, эти справочники устаревают и многие должности, появившиеся в последние годы, в них отсутствуют например, должность офис-менеджера. Поэтому различия в наименованиях должностей, профессий, специальностей в квалификационных справочниках и в кадровых документах организации допустимы.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, состоящий из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, или профессиональные стандарты. Если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации , иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименования должностей профессий работников государственных и муниципальных учреждений и их квалификация должны соответствовать наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих и квалификационным требованиям к ним, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или соответствующими положениями профессиональных стандартов. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений 6. Установление и изменение совершенствование систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляются с учетом: а недопущения в 2023 году снижения установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" , от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" показателей оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений, а также обеспечения достижения национальных целей, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" ; б создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг; в обеспечения достигнутого уровня оплаты труда, в том числе по отдельным категориям работников определяется на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики ; г обеспечения включаемых в систему основных государственных гарантий по оплате труда мер, в том числе с учетом минимального размера оплаты труда, устанавливаемого федеральным законом, и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 40-П , а также с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе применения коэффициентов дифференциации в рамках соответствующих пилотных проектов; ж повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и или опасными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; з выплат за выполнение сверхурочных работ, работ в ночное время, за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также за выполнение работ в выходные и нерабочие праздничные дни с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г.

Сетка ЕТС в 2024 году учитывает специфику работников культуры и избавляет их от некоторых несправедливостей, связанных с оплатой труда. Новые правила расчета зарплаты В 2024 году для работников культуры вступили в силу новые правила расчета зарплаты, которые предлагают более справедливый и прозрачный подход. Эти изменения будут способствовать повышению уровня оплаты труда и обеспечению равных возможностей для всех сотрудников отрасли. Основные нововведения в правилах расчета зарплаты включают: 1. Введение плановых окладов Теперь работники культуры будут получать фиксированную основную часть заработной платы, которая не зависит от выполнения определенного объема работы или количества проектов. Плановый оклад будет устанавливаться в соответствии с квалификацией и стажем работы сотрудника. Бонусы за достижения Помимо планового оклада, работники культуры смогут получать дополнительные бонусы за достижение определенных целей и результатов работы. Это мотивирует сотрудников к более активной и эффективной деятельности, что в свою очередь способствует повышению качества предоставляемых культурных услуг. Учет стажа и квалификации При расчете заработной платы будет учитываться стаж работы в отрасли культуры и уровень квалификации сотрудника. Более опытные и квалифицированные работники будут получать большую заработную плату, что стимулирует личностный и профессиональный рост. Прозрачность и контроль Новые правила расчета зарплаты предусматривают более прозрачный механизм учета и контроля за выплатами. Работники культуры будут иметь возможность легко отслеживать размер своей заработной платы и проверять, что выплаты соответствуют установленным нормам и правилам. Гарантированное минимальное вознаграждение В новых правилах расчета зарплаты установлено гарантированное минимальное вознаграждение для работников культуры. Это обеспечивает защиту интересов сотрудников и предотвращает возможные нарушения по оплате труда. Новые правила расчета зарплаты для работников культуры в 2024 году создают более справедливые условия оплаты труда, стимулируют профессиональный рост и повышение качества культурных услуг. Эти изменения основаны на принципах прозрачности, справедливости и учета индивидуальных достижений сотрудников. Когда удобна тарифная оплата труда Тарифная оплата труда может быть удобна в следующих случаях: 1.

Приказ об увеличении тарифной ставки

Вносите в тарификационный список только педагогические должности. Укажите личные данные коллег, которые их занимают. Строгие требования к структуре документа не закреплены на законодательном уровне. Школа должна ориентироваться на рекомендации Минобрнауки, где приведена примерная форма локального акта.

Учитывайте требования ведомства к составлению таблицы, а также правила, по которым нужно рассчитывать тарифы. Для разработки документа создайте школьную комиссию. Включите в ее состав представителей профсоюзного комитета, которые будут контролировать, чтобы были соблюдены права педагогов.

В шапке документа укажите полное наименование учебного заведения, а также адрес и подчиненность. Укажите год, на протяжении которого документ будет действовать. Тарификация включает 24 колонки.

Отразите в них такие сведения: Порядковый номерной знак. Личные данные работника. Должность, которую занимает учитель, и преподаваемую дисциплину.

Информацию об образовании коллеги: название вуза или другого учреждения, дату окончания. Если есть ученая степень или звание, укажите это в таблице. Педагогический стаж.

Защита интересов работника: издание отдельного распоряжения гарантирует соблюдение принципов справедливости и равноправия при введении новых сдельных расценок оплаты труда, а также обеспечивает возможность урегулирования разногласий или спорных ситуаций, которые могут возникнуть. Ответственность и контроль: отдельное распоряжение устанавливает ответственность за выполнение новых сдельных расценок оплаты труда работников и обеспечивает механизм контроля за их исполнением. Советуем прочитать: Как объяснить ошибку в расчете резерва отпусков Негативные аспекты Дублирование документов: издание отдельного распоряжения может привести к созданию дублирующихся документов, что может затруднить их систематизацию и обработку.

Затраты на труд и время: создание отдельного распоряжения требует выделения времени и ресурсов на его разработку и согласование. Необходимость изменений: в случае изменения сдельных расценок оплаты труда работников может потребоваться издание нового распоряжения, что повлечет за собой дополнительные затраты. Учитывая перечисленные позитивные и негативные аспекты, руководство организации должно принять решение о том, нужно ли издавать отдельное распоряжение об установлении новых сдельных расценок оплаты труда работников, исходя из конкретной ситуации и потребностей организации.

Как обосновать добровольное повышение оклада и нужно ли заявление работника? Обоснование добровольного повышения оклада Анализ рыночной ситуации. Исследуйте средние уровни заработной платы в отрасли и регионе.

Сравните их с окладом работника, чтобы определить, насколько он отклоняется от среднего значения. Оценка трудовых достижений. Учтите профессиональные навыки, квалификацию и результативность работы работника.

Если он достигает высоких результатов, его оклад может быть повышен. Учет финансовых возможностей организации.

Переименование отдела, иного структурного подразделения. Упразднение должности. Упразднение отдела или иного структурного подразделения. Сокращение штата. Руководителю отдела кадров Сергеевой И. Ввести в действие новую редакцию документа с 24. Приказ о введении новой должности в штатное расписание: образец Корректировки «штатки» в связи с вводом в нее новых штатных единиц и должностей по ним утверждаются приказом о введении новой должности в штатное расписание следующего содержания: Внести в штатное расписание от 29. Ввести в производственный отдел следующие должности: электрик с окладом 35 000 руб.

Основание: план оптимизации структуры организации, утвержденный приказом от 27.

Учет финансовых возможностей организации. Подумайте о финансовых возможностях компании. Оцените, сколько дополнительных ресурсов потребуется для повышения оклада работника. Необходимость заявления от работника Для добровольного повышения оклада работником может быть необходимо изложить свои мотивы и пожелания в заявлении. Это позволяет работнику обосновать свои требования, предоставить аргументы и привести доказательства своей успеваемости. Однако в некоторых случаях работник может не оставлять заявление, если он доверяет руководству компании и желает, чтобы его повышение оклада было произведено без дополнительных формальностей. В целом, вопрос о заявлении от работника зависит от внутренних политик организации и особенностей трудового договора. Рекомендуется проконсультироваться с юристом или кадровым отделом, чтобы уточнить требования и процедуры для добровольного повышения оклада.

Как оформить приказ Перед оформлением приказа необходимо провести все необходимые консультации и согласования с вышестоящим руководством, представительными органами или специалистами по трудовым вопросам, если таковые имеются в вашей компании. Шаг 1: Заголовок и номер приказа Перед составлением приказа определите ясный и информативный заголовок, который отражает суть приказа. Помимо заголовка, важно присвоить приказу уникальный номер и указать дату его выдачи. Шаг 2: Идентификация и должностные обязанности сотрудников В приказе необходимо указать полные фамилии, имена и отчества сотрудников, на которых распространяется приказ. Также следует ясно и четко описать новые или измененные должностные обязанности сотрудников. Шаг 3: Описание изменений и причины введения новых сдельных расценок оплаты труда В данном разделе приказа необходимо объяснить, почему руководство приняло решение об установлении новых сдельных расценок оплаты труда.

Труд и занятость населения

Работникам Учреждения осуществляются иные выплаты, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы директора Учреждения и среднемесячной заработной платы работников Учреждения без учета заработной платы директора Учреждения, заместителей директора Учреждения и главного бухгалтера Учреждения за календарный год устанавливается в кратности 6,0. Министерство заключает трудовой договор дополнительное соглашение к трудовому договору с директором Учреждения, предусматривающий конкретизацию показателей и критериев оценки эффективности работы директора Учреждения, размеров и условий назначения ему выплат стимулирующего характера, обеспечивающих введение эффективного контракта. Директор Учреждения заключает трудовые договоры дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками Учреждения, предусматривающие конкретизацию показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников Учреждения, размеров и условий назначения им выплат стимулирующего характера и обеспечивающих введение эффективного контракта.

Новая тарифная сетка МВД является важным шагом в повышении социального статуса и материального благополучия сотрудников. Поэтому каждый сотрудник должен быть в курсе этих изменений и подготовиться к ним заранее. Пять удивительных фактов о предстоящих изменениях в тарифной сетке МВД Тарифная сетка МВД — это система оплаты труда сотрудников министерства внутренних дел, которая зависит от их квалификации, стажа, должности и региона работы. В 2024 году тарифная сетка МВД претерпит значительные изменения, которые затронут многих сотрудников. Вот пять интересных фактов об этих изменениях: Изменения в тарифной сетке МВД будут основаны на результате комплексной аттестации сотрудников, которая пройдет в 2023 году. Аттестация будет включать в себя проверку знаний законодательства, навыков работы с компьютером, психологического состояния и физической подготовки сотрудников. Изменения в тарифной сетке МВД будут направлены на повышение мотивации сотрудников к профессиональному росту и качественному выполнению своих обязанностей. Сотрудники, которые покажут высокие результаты аттестации, получат повышение тарифного коэффициента, а также дополнительные надбавки и премии. Сотрудники, которые не пройдут аттестацию, будут подвергнуты дисциплинарным мерам или увольнению. Изменения в тарифной сетке МВД будут учитывать особенности регионов , в которых работают сотрудники.

Тарифный коэффициент будет зависеть от уровня жизни, климата, криминогенной обстановки и других факторов в регионе. Сотрудники, которые работают в трудных условиях, получат повышенный тарифный коэффициент и доплаты за вредность и северность. Изменения в тарифной сетке МВД будут способствовать социальной защите сотрудников и их семей. Сотрудники, которые имеют детей, инвалидов, пенсионеров или нуждаются в медицинской помощи, получат дополнительные социальные выплаты и льготы. Сотрудники, которые пострадали в ходе службы или потеряли трудоспособность, получат компенсации и реабилитацию. Изменения в тарифной сетке МВД будут отражать тенденции развития современного общества и государства. Тарифная сетка МВД будет адаптироваться к изменениям в экономике, технологиях, правовой системе и международной ситуации. Сотрудники, которые обладают ценными знаниями и навыками, будут поощряться за инновации и инициативу. Это были пять удивительных фактов о предстоящих изменениях в тарифной сетке МВД. Надеемся, что эта информация была полезна и интересна для вас.

Так, приказом одного из ведомств установлены следующие должности работникам кадровой службы: в группе общеотраслевых должностей служащих II уровня — должность ведущего инспектора по кадрам IV квалификационного уровня; в группе общеотраслевых должностей служащих III уровня: — должность специалиста по кадрам I категории III квалификационного уровня; — должность ведущего специалиста по кадрам IV квалификационного уровня; — должность главного специалиста по кадрам V квалификационного уровня. Согласно п. Одна и та же профессия рабочего или должность служащего может быть отнесена к разным квалификационным уровням в зависимости от сложности выполняемой работы, а также с учетом дополнительных показателей квалификации, подтвержденных сертификатом, квалификационной категорией, стажем работы и другими документами и сведениями. Мнение автора Организации, не относящиеся к бюджетному сектору, вправе самостоятельно решать вопросы, связанные с оплатой труда и, соответственно, с определением уровня квалификации работников и присвоением разных категорий по одной должности. Согласно абзацу 6 п.

Постановлением Минтруда России от 09. Таким образом, работодатель должен утвердить должностные инструкции для работников, имеющих разные категории по одной должности. Взяв за основу Квалификационный справочник, работодатель должен предусмотреть в должностных инструкциях именно те функции, которые требуются для работников, занимающих конкретные должности, именно те знания, которые нужны работникам для исполнения обязанностей по этим должностям с учетом присваиваемой категории. Для присвоения работнику определенной категории нужно провести аттестацию. При этом работодатель должен определить работников, квалификацию которых нужно оценить, перечень знаний, умений, навыков и опыт работы, необходимые для выполнения определенной трудовой функции и подлежащие оценке, сформулировать вопросы, на которые работники должны будут ответить в ходе аттестации.

Учитывая изложенное, рекомендуем заполнить штатное расписание следующим образом: - в графе 5 указывается тарифная ставка или оклад без учета районного коэффициента например, 15 000 ; - в одной из граф "Надбавки" проставляются проценты без высчитывания конкретной суммы в рублях; - в графе 9 ставится прочерк; - в графе 10 дается ссылка на локальный нормативный акт, регламентирующий систему оплаты труда например, на положение об оплате труда от 15. Такое заполнение штатного расписания позволяет отразить основные виды выплат и их размеры, а также избежать неправильного расчета заработной платы работника. Данный риск возникает в том случае, если система оплаты труда согласно ч.

Размеры премий не указываются в штатном расписании, поскольку зависят в основном от качества труда работника. Следовательно, работодатель не может изначально правильно рассчитать в денежном исчислении районный коэффициент, начисляемый на основании ст. Штатное расписание филиалов Прежде всего необходимо отметить, что филиал в отношении своих работников не выступает в качестве работодателя, так как не является юридическим лицом, а только выполняет его функции либо их часть и действует на основании утвержденных положений.

Поэтому, в связи с тем что филиалы, так же как отделы, секторы или иные подразделения, являются структурными частями организации, а штатным расписанием оформляется структура и штатный состав всей организации с указанием ее составных , составление штатного расписания по частям отдельно по должностям юридического лица далее - головной организации и филиалов неверно. Однако, поскольку филиалы могут осуществлять все функции юридического лица, утверждение штатного расписания лично руководителями филиалов возможно в случае предоставления им такого права. Ростове-на-Дону" , а головной организации в соответствии с уставными документами.

В этом случае филиал указывается в графе "Структурное подразделение", чем он, по сути, и является. В локальных нормативных актах рекомендуется прописать процедуру передачи информации например, путем передачи заверенной копии штатного расписания филиала или выписки из него в головную организацию для четкой координации действий в отношении штата организации. Лица, подписывающие штатное расписание Унифицированной формой N Т-3 предусмотрены следующие подписи: - руководителя кадровой службы; - главного бухгалтера.

Однако в организации может не быть главного бухгалтера - это допускается ч. Из такой ситуации возможен следующий выход: - соответствующая строка остается пустой; - в форму вносятся дополнения, предусматривающие подписи других работников. Штатное расписание может состоять из нескольких листов.

Лица, подписывающие его, расписываются только на последнем листе в соответствующей строке. При необходимости подписания каждого листа форма дополняется строками для проставления подписи. Данная процедура может применяться и в случае подписания штатного расписания филиала перед его утверждением отдельно от головной организации.

Как утверждается штатное расписание Штатное расписание утверждается приказом, который подписывает руководитель или уполномоченное лицо. При этом право на издание документов об утверждении штатного расписания должно быть закреплено в учредительных документах. Утверждение штатного расписания в виде грифа "Утверждаю" не предусмотрено формой N Т-3.

Таким образом, в грифе утверждения штатного расписания должны быть проставлены реквизиты приказа о его утверждении вводе в действие. Локальным нормативным актом работодателя может быть предусмотрено хранение текущего штатного расписания в подразделении, отвечающем за внесение в него изменений или дополнений, например в отделе кадров. Копии или выписки из утвержденного штатного расписания могут направляться в бухгалтерию для внесения соответствующих изменений в программу, позволяющую осуществлять начисления заработной платы, или в отдел персонала, который участвует в мероприятиях по сокращению штата и которому информация о вакансиях необходима для работы.

Проставление печати на штатном расписании Унифицированная форма N Т-3 не предусматривает проставления печати на утвержденном штатном расписании. Ознакомление работников со штатным расписанием При приеме на работу работодатель не обязан знакомить работников со штатным расписанием, поскольку данный документ не является локальным нормативным актом, непосредственно связанным с трудовой деятельностью абз. Исключение составляют случаи, когда такая обязанность работодателя предусмотрена коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом абз.

Сроки утверждения штатного расписания Законом не установлены ни количество штатных расписаний, которое должно быть у работодателя, ни конкретные сроки или периоды его изменения. Таким образом, работодатель может регулировать данный вопрос самостоятельно. Как правило, если в течение года в штатное расписание вносились изменения в виде дополнений , то в начале календарного года с учетом данных изменений утверждается новое расписание с целью удобства его применения в работе.

Приказом Минкультуры России от 25. Сроки хранения проектов штатного расписания Некоторые организации как правило, с большой численностью работников составляют проекты штатных расписаний по структурным подразделениям. В таком случае руководитель структурного подразделения представляет проект штатного расписания по своему подразделению лицу, ответственному за составление штатного расписания организации.

Помимо разработки проектов возможно ведение переписки по вопросам включения той или иной должности в структуру подразделения и пр. Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения утв. Форма данного документа законодательно не установлена и разрабатывается, как правило, на основе формы N Т-3 с добавлением столбца, в который вносятся фамилии, имена, отчества работников, занимающих определенные должности.

Для удобства данный документ может быть составлен как в электронном виде, так и на бумаге. Применение такой расстановки помогает, в первую очередь, отследить наличие вакантных должностей, а также заполнение штатных единиц при приеме на работу совместителя или если одна должность делится между несколькими работниками. Если не применяется программа по учету кадров, то в такую форму составленную в виде таблицы вносятся все сведения о работниках например, дата выхода из длительных отпусков или наличие инвалидности и др.

Изменения могут быть следующего характера: - исключение вакантных должностей или целых подразделений в связи с организационными изменениями в работе организации или предприятия; - ввод новых штатных единиц при необходимости расширения производства или увеличения оказываемых услуг; - сокращение штатных единиц, связанных с сокращением численности или штата организации, индивидуального предпринимателя; - изменение окладов; - переименование подразделений и должностей и др. Изменения в штатном расписании можно оформлять двумя способами: - изданием приказа о соответствующем изменении; - утверждением нового штатного расписания. Работодатель самостоятельно принимает решение о способе внесения изменений в штатное расписание.

При проведении мероприятий по сокращению штата или численности закон также не обязывает работодателя вводить именно новое штатное расписание, то есть он вправе вносить приказом изменения в уже действующее.

Какие бывают ставки в штатном расписании и каковы их различия в зависимости от формы оплаты труда?

Замечания, упущения и претензии к руководителю Учреждения должны иметь письменное подтверждение (приказ, распоряжение, служебная записка и т.д.). При увольнении руководителя учреждения по собственному желанию премии не выплачиваются. Тарифная сетка в МВД регулируется специальным приказом министерства и пересматривается раз в несколько лет. 1188па О внесении изменения в Закон Московской области «О тарифной ставке первого разряда тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений Московской области».

Труд и занятость населения

Межразрядные коэффициенты показывают, во сколько раз тарифная ставка конкретного разряда больше тарифной ставки 1-го разряда. ведущий мастер сцены» Приказом Министерства культуры Донецкой Народной Республики № 70-ОД от 13.11.2015 г. «Об оплате труда работников культуры на основе Единой тарифной сетки» установлены следующие диапазоны тарифных. В новой тарифной сетке на 2023 год произошли изменения в размерах окладов по различным категориям работников.

Что бухгалтеру надо знать про единую тарифную сетку по разрядам на 2022 год

Приказ о повышении тарифной ставки, редакция 1 от 27.11.2023. Заполнить и скачать бланк на «Моё дело». Заходите! ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить тарифную сетку по оплате труда работников рабочих специальностей муниципальных учреждений городского округа Королёв Московской области (приложение). Приказ ФНС РФ от 17.05.2006 N САЭ-3-16/283@ "О мерах по. В данной форме в графе 5 «Тарифная ставка (оклад) и пр.» работодатель отражает размер месячной заработной платы по тарифной ставке (окладу), тарифной сетке и т. д. образец документа для уведомления сотрудников компании о внесении изменений в систему оплаты труда.

Повышение оклада в связи с повышением МРОТ: образец приказа на 2023 год

В этом случае работодателям нужно ориентироваться на большую величину. Другой пример, когда зарплата состоит из окладной части и премиальной: Какими документами оформить повышение зарплат в связи с повышением МРОТ Работодателю предстоит большая работа перед тем, как начать оформлять распорядительные и договорные документы. Изначально требуется изучить штатное расписание, выявить должности, по которым зарплата получается меньше МРОТ, и составить по ним документы, направленные на изменение размера зарплаты. Данные удобнее занести в таблицу: На основании составленной таблицы издается приказ о внесении изменений в штатное расписание.

Его форма — произвольная, но должна содержать достаточно информации для кадровика. В связи с изменением размера оклада уборщицы с ней нужно заключить дополнительное соглашение об изменении величины оклада. Сделать это нужно до конца 2023 года.

Текст доп.

Екатеринбурге и Свердловской области.

О повышении тарифных ставок окладов Единой тарифной сетки по оплате труда персонала по охране и обслуживанию зданий районного суда Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации дата, номер и название и во исполнение приказа Судебного департамента дата и номер приказываю: 1. Утвердить прилагаемый перечень изменений в штатном расписании районного суда. Отделу государственной службы и кадров фамилия и инициалы начальника отдела либо государственному гражданскому служащему, в обязанности которого входит кадровое обеспечение деятельности соответствующего федерального суда общей юрисдикции учесть изменения, вносимые в приказ дата и номер "Об утверждении штатного расписания районного суда субъекта Российской Федерации".

Поскольку трудовое законодательство не содержит такого понятия, как "внештатный работник", рекомендуется избегать использования подобного определения при оформлении трудовых отношений с работниками. Порядок внесения сведений в штатное расписание В унифицированную форму N Т-3 сведения вносятся по следующим правилам: - наименование организации указывается в точном соответствии с учредительными документами. Если существует сокращенное наименование, то оно указывается в скобках ниже полного или за ним; - код по ОКПО содержит 8-разрядный идентификационный код предприятия или организации. Данные о нем можно уточнить у главного бухгалтера или из информационного письма органа государственной статистики; - "Номер документа". При первичном составлении штатному расписанию присваивается N 1, а в последующем применяется сквозная нумерация; - дата составления указывается текущая.

Следует учитывать, что дата составления и время, с которого штатное расписание вводится в действие, могут различаться; - в строке "На период" указывается период действия штатного расписания, а также дата его ввода в действие; - в гриф утверждения документа вносятся реквизиты приказа по основной деятельности, которым был утвержден данный документ, а ниже указывается общее количество штатных единиц организации или предприятия. Далее необходимо внести сведения о конкретных подразделениях и должностях, а также о предусмотренной заработной плате. Это происходит в следующем порядке: - графа 1 "Наименование структурного подразделения". Правила, определяющие порядок внесения наименований структурных подразделений в штатное расписание, не установлены. Заполнение этой графы обычно начинается с указания подразделений, включающих руководство например, "Дирекция" или "Администрация" , и далее в порядке подчинения. Обращаем внимание, что в некоторых случаях наименование подразделения влияет на предоставление льгот дополнительный отпуск, выход на пенсию , поэтому, если на предприятии существуют вредные факторы или штатное расписание составляется в учреждениях здравоохранения, при разработке наименования необходимо руководствоваться отраслевыми классификаторами вредных производств; - графа 2 "Код" предполагает указание номеров подразделений в порядке, позволяющем определить подчиненность и структуру всей организации. Например, подразделению "Правовой департамент" присвоен код "02", в его состав входят "Юридическое управление" и "Управление по оформлению договоров", которым соответственно присваиваются коды "02. Если в состав управления входят отделы, то коды будут "02.

Если работа в организации не связана с тяжелыми условиями труда или предоставлением дополнительных льгот например, дополнительного отпуска , то наименование должности, профессии присваивает сам работодатель. Как правило, здесь применяется разделение по виду трудовой деятельности, то есть должность предусматривается для персонала, который занимается в первую очередь умственным трудом управление, сбор, анализ, обработка информации , а понятие "профессия" относится к работникам, занятым преимущественно производственным процессом, физическим трудом монтажники, строители. Должности указываются в именительном падеже без сокращений например, заместитель начальника отдела, заведующий кафедрой. Если законом установлены льготы и или ограничения в отношении работы в определенной должности осуществления определенного вида работ , то при разработке наименований должностей организации нужно использовать следующие документы: - Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 утв. Постановлением Госстандарта России от 26. Приказом Росстандарта от 12. Постановлением Минтруда России от 21. Следует иметь в виду, что Трудовым кодексом РФ предусмотрено указывать в трудовых договорах не только должности, но и конкретный вид поручаемой работы.

В таком случае можно дополнить унифицированную форму N Т-3. Например, при необходимости приема на работу по совместительству сотрудника на должность юрисконсульта в графе 4 штатного расписания можно указать не "1", а "0,5". Работодатель также вправе заранее предусмотреть вакантные должности, которые не будут заняты сразу после утверждения штатного расписания. Это позволит в дальнейшем принимать работников, не внося в расписание изменений. Однако в таком случае работодатель должен ежемесячно представлять в органы службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей абз. Данные о тарифной ставке или окладе не включают компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты, так как для них предусмотрены иные графы. Отражение сведений в этой графе имеет свои особенности. Так, у некоторых работников, работающих по сдельной системе оплаты труда, невозможно определить точный размер оклада, поскольку он у них зависит от итогов выполненной работы.

Далее желательно привести ссылку на локальный нормативный акт, определяющий порядок установления оплаты труда, а также ее размер за определенную норму выработки. Основываясь на положениях абз. При этом надбавки, доплаты и другие выплаты у разных работников могут различаться, в том числе в зависимости от квалификации, сложности работы, количества и качества труда. Это следует из абз. В то же время в некоторых случаях суды могут признать правомерным установление работникам, замещающим одноименные должности, различных должностных окладов, если посчитают разницу обоснованной. Например, такое решение может быть принято в ситуации, когда у одного из работников, замещающего одноименную с другими должность, круг обязанностей шире и ответственность выше, что подтверждается должностной инструкцией см. Одни надбавки установлены на законодательном уровне например, за работу в районах Крайнего Севера , а другие - самим работодателем с установлением порядка их выплат в локальном нормативном акте например, за знание иностранного языка. Если надбавка, предусмотренная для работников, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляется на заработную плату, а не на оклад, то ее размер указать в этой графе невозможно.

В этом случае необходимо сделать в графе 10 ссылку на нормативный акт, которым предусмотрена данная выплата, что позволит ее учесть и правильно рассчитать. Когда величина надбавки в процентах меняется, например, в зависимости от стажа, то возможно не указывать ее в штатном расписании, а в графе 10 сделать ссылку на документ, устанавливающий надбавку, что позволит не менять штатное расписание каждый раз при ее изменении. Если в организации предусмотрены различные системы оплаты труда, то работодатель может отразить это в штатном расписании, дополнив его форму недостающими графами; - графу 9 "Всего в месяц" возможно заполнить, если оклад и надбавки указаны только в рублях, без указания процентов и коэффициентов. При установлении оклада в рублях, а надбавок в процентах от заработной платы высчитать итоговую сумму представляется затруднительным. В этом случае в данной графе ставится прочерк, а в примечании указывается ссылка на документы, их устанавливающие; - графа 10 предусматривает внесение любой информации, относящейся к штатному расписанию, например ссылки на локальные нормативные акты организации, устанавливающие виды надбавок и их размеры. Ситуация из практики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий