Какие народы проживают в санкт петербурге

Петербург, часть оставалась в вепсских домах. По данным 2010 г., в Ленинградской области проживает около 4366 ингерманландских. В 1930-х годах около 68 процентов населения Ленинграда проживало в общих квартирах. Коротко и ясно о самом интересном. Петербурга и Ленинградской области.

Национальный состав петербурга

Для жителя Петербурга было крайне важно состоять в землячестве или другом круге, в противном случае для него было практически невозможно найти работу и занять свою ячейку в городском обществе, что приводило к росту городских бродяг и нищих. Чаще всего они скапливались у крупных соборов во время православных празднеств, чтобы просить милостыню у состоятельных граждан [18]. Среди бродяг нередко возникали драки за лучшее место для попрошайничества. Жили бродяги на свалках, на горячем поле ныне Московский проспект и Смоленском поле ныне парк , жители близлежащих районов боялись этих мест и всячески стремились избегать их.

Люди, выпадающие из земляческого круга за какие либо провинности чаще всего становились уличными хулиганами и карманщиками [18]. В каждом районе города орудовала отдельная «шайка хулиганов», которые соперничали друг с другом. Особенно много их было в районах деревянных построек, где жили новоприезжие.

Женщины, не имевшие возможность найти работу, становились проститутками. В частности, в 1909 году в городе работало 32 публичных дома [18]. Революция, гражданская война и НЭП править Основная статья: Оборона Петрограда Последствия первой мировой войны не критически сказались на повседневной жизни петербуржцев.

Самые заметные изменения отразились в военизации промышленности, сильном повышении цен на продукты, перебоях с поставками продовольствия и сильном росте националистических или оппозиционных настроений среди населения, например, переименовании Санкт-Петербурга в Петроград, запрете использование новогодней ёлки и прочей атрибутики, пришедшей из Германии. Националистические настроения привели к дискриминации представителей немецкой диаспоры, погрому их лавок и магазинов, однако без жертв. Массовый голод и эпидемии, охватившие христианскую Россию, привели и к массовому потоку беженцев в Петроград, которые ухудшали и так криминогенную обстановку в городе, способствуя дальнейшему росту антиправительственных настроений [27].

Баррикады на Литейном, 1917 год Город утопал в политических противостояниях, которые уже плавно переходили в военную плоскость, что в начале привело к захвату власти "демократическими" силами в феврале 1917 года , а уже спустя 8 месяцев большевиками. Последние провозгласили борьбу с «классовыми врагами» — людьми, составлявших из себя высшие и средние слои Петрограда - аристократии, буржуазии, военных, интеллигенции и различного рода лавочников. Последовавшая за революцией гражданская война отразилась с начало на аресте членов старого правительства, затем в разные части Петрограда захлестнули периодические городские бои.

Тем не менее город продолжал жить, а горожане ходить на работу [28]. Первыми же бытовой дискомфорт после прихода новой власти почувствовали представители элиты, знати и чиновники. Через год после революции в городе начала складываться тяжёлая продовольственная ситуация, представители знати и элиты спасаясь от преследований, массово покидали город, оставшееся население начало голодать, в 1918-м и 1919-м годах начался упадок городской инфраструктуры, электричество и канализация, предприятия, трамваи перестали работать, город и его каналы утопали в мусоре и нечистотах, на улице процветало массовое мародёрство, а оставшиеся представители элиты старались не выделяться на фоне толпы, уличная преступность приобрела настолько массовый и бесконтрольный характер, что жертвами уличных нападений и грабежей становились даже представители новой власти, участились случаи уличного самосуда над пойманными бандитами.

Из-за сильной инфляции, дефицита товаров и бедности, облик петроградца был неприглядным и «потрёпанным». Массовая миграция представителей элиты и среднего класса привела и к демографическим и социальным изменениям города, который стал более «рабочим». Одновременно представители новой городской бюрократии образовали новый привилегированный класс, имеющий средства на хорошее питание и использование личных машин [28].

Очередь за молоком, 1920-е года Население ранее входившие в рабочее и крестьянское сословия юридически получили такие права как например 8-ми часовой рабочий день. Часть бедных слоёв населения, жившие в трущобах, получали жильё в домах, отбираемых у более зажиточных граждан. Данное событие стало известно, как массовое уплотнение и образование коммунальных квартир [28].

Две семьи рабочих кондитерской фабрики снимают угол в комнате, 20-е годы 20 августа 1918 года вышел Декрет ВЦИК «Об отмене права частной собственности на недвижимости в городах», все жилые дома стали государственной собственностью. В каждой квартире стало проживать по 20—30 человек, условия жизни в них были тяжёлыми и антисанитарными, особенно если его жильцы до революции были выходцами из села, небольших городов и не знали правил бытовой жизни в квартире. Пик коммунальных квартир достиг в эпоху первой пятилетки на волне индустриализации, в период которой в город стекались сотни тысяч мигрантов из разных областей СССР.

Такие люди получили название «одеколоны» от слова «одесская колония». Советское руководство в 1920-х и 1930-х годах пропагандировало коммунальные квартиры как «вселенское благо» [30]. Несмотря на все пережитые потрясения, культурная жизнь Петрограда не прекращалась, театры продолжали работать [31].

Правда мы смотрели только новостройки. А это несколько красивых домов в чистом поле например, или дома в окружении промзоны, или рядом развалюхи и гаражи. А до метро добраться, это надо сначала пешком до остановки общественного транспорта долго идти, часто по безлюдному бездорожью, потом на автобусе маршрутке долго ехать мимо замусоренных улиц, и наконец метро. После парадного прекрасного туристического центра это был ужас ужасный.

К тому же все 3 раза очень мёрзли и, как итог, болели. На несколько лет забыли про эту тему переезда. Но у нас там живут родственники, зовут жить поближе к ним. Им не то чтобы очень нравится, привыкли.

Из плюсов, что можно много ездить по экскурсиям по городу и пригородам, они это любят. Для местных жителей, тем более для пенсионеров, это всё на много дешевле и даже бесплатно от муниципалитета. Надоел СПб, в соседние города тоже недалеко. Это очень важно жить интересно.

Особенно на пенсии. Хотя конечно двигаться, путешествовать на много приятнее в хорошем климате. В Кисловодске например. По парку, в горы ходить.

Но это другой мир конечно. В СПб экология настораживает. Один транспорт чего стОит. Промышленный город, что не говори.

Очень много мигрантов. Огромные расстояния. Из плюсов возможность интересно проводить время, родственники и, возможно, медицина. Ни про один район города нет хорошего отзыва по экологии!

Вот написала и подумала — не ехать. Лучше на экскурсию, и в тёплое время года. Оценка города: 2. Особенно было забавно после Сочи приезжал к друзьям погостить где все какие-то охамленные и озлобленные, продавщицы элементарно поздороваться не хотят в магазинах, с квартирами все друг друга наколоть пытаются, всё сквозь зубы.

Много где бывал на юге — какое-то днище, дома-пустыри, за исключением станции Парк Победы. Также неплохим показался район Беговой, залив все-таки. Не знаю кто тут про медицину что-то говорит, сколько раз мне не приходилось обращаться — спокойно записывался через сайт Здоровье петербуржца вроде и приходил. Может поликлиника была нормальная, но все врачи в адеквате.

Зубы лечил у частника, случайно познакомились, отлично сделали, работают по доброй совести Большая Пороховская 47, не реклама Проезд, да, дорого. За время пока ищите можно пожить в хостеле. В упор не понимаю людей, которые тратят по 3 часа каждый день на дорогу «просто потому что». В пандемию друг уговорил купить велик и тут Питер расцвел для меня заново.

На работу гоняю на велике. С мая по октябрь гоняем везде где можно. Очень понравилось ездить на электричке до Зеленогорска и оттуда педалить до ласкового пляжа, красивая дорога. Оттуда потом можно уехать обратно на электричке в город главное не в воскресенье, народу много.

Отдельный кайф — это Ласточки, быстро, удобно. Центр — ну кому нравятся бары-тусы- и вот это всё, нормально зайдет. Каждый район по-своему колоритен. Культурных мест тоже хватает.

Очень удивился, когда только приехал и жил в хостеле — пошел вечером прогуляться район Сенной , услышал музыку из какого-то маленького парка, зашел внутрь — а там на сцене БГ лабает, и вокруг народу совсем немного. Эдакий концерт для своих. Что еще из приятного — в любом районе города в любое время суток ты не останешься голодным. А уж питерская шаверма навсегда запала в сердце.

Первые два года было неплохо. Радовался, что зимой можно в кроссовках ходить. Ветров на севере гораздо меньше чем на юге. Но следующие две зимы были долгие, снежные привет Беглов и удручающие.

Низкое небо круглый год, давит. Говорил с местными, да расчлененка питерская не на пустом месте. Витамин Д нужно покупать и пить. Физическая активность — обязательно.

Только так можно выжить, если вы любите солнце. Поехал дальше, за границу. Ни о чем не жалею. Backspace 01 июля 2023 в 15:08 Живу в СПб уже 9 лет, переехала сюда учиться, да тут и осталась.

Не буду распинаться про романтизацию города, про это уже и без того каждый высказался, но людей сюда, конечно, тянет, как мух на варенье. Такого культурного досуга, как в Питере, вы не встретите нигде в России кроме, может быть, Москвы , это правда. Если вы из тех, кому не сидится на месте, кто за любой кипиш и за «попробовать новое» — вам здесь понравится. Гастрономия, театры, мероприятия всевозможных направленностей — можно каждый день ходить в новое место и не обойти все это за год.

Вузов здесь — как грибов после дождя. Не все из них являются лакомым кусочком, конечно, но многие аббревиатуры до сих пор вызывают у работодателей благоговение. Насколько это надолго, правда, судить не берусь: образование в СПб такое же, как по всей стране знания тебе дают, но всегда есть возможность выйти из универа с пустой головой. Работы — навалом.

Хорошей работы — тоже. Но и берут на хорошую работу хороших специалистов, в этом беда. Экономистов-программистов в городе слишком много, и конкуренция на рабочих местах не хуже, чем при поступлении в ВУЗ. Если вы в себе уверены и уверены, что не зря едите свой хлеб, то какие вопросы?

Умным и умелым всегда рады и всегда достойно платят. Если же история не про вас, то по городу всегда полно вакансий барист, продавцов, уборщиц, с голоду не умеете. Как и везде, есть красивые районы, есть гетто. Гетто не такое страшное.

Красивые районы реально красивые. Люди нравятся. Есть, конечно, и ублюдошные, и наглые, но средняя температура по больнице устраивает, особенно в гос учреждениях. Очень повеселил один из комментариев, где мужчина сетовал о необщительности коренных петербуржцев, ведь их не оказалось на общей гулянке около Ж.

Рискну предположить, что коренные петербуржцы не живут в таком количестве в гетто-муравейниках, встретить их там — большая удача. Вот о чем не соврал никто, так это то, что климат — срань. Всегда влажно и ветрено, что превращает любую погоду в кару египетскую. Летом ты всегда потный, ведь ничего с тела не испаряется во влажный воздух, зимой не спасает пуховик, который от той же влажности теряет свои свойства, плюс в любой месяц в году у нежных барышень типа меня обветренные руки и щеки.

И укладку можете не делать, дамы. С экономикой я не очень представляю, что творится, потому что дороги перекладываются, троллейбусные провода меняются, заборы красятся, но все всегда чем-то недовольны. А ещё северная столица так и не может найти решения проблем с голольдом лучше, чем солевая дрянь, разъедающая сапоги до носков. Вот здесь беда, конечно.

Но зато частенько быстро реагируют на жалобы по городскому обустройству. Поликлиника моя меня полностью устраивает. Талоны есть, врачи компетентные и вежливые, анализы назначают сами, без применения рэкета со стороны больного. Может, конечно, я ещё не в том возрасте, чтобы у меня появились неизлечимые болячки, которыми можно портить врачам послужной лист и хаять их при любом удобном случае, но пока мы с ними обоюдно дружелюбны.

Короче: если вы из тех неугомонных искателей, которым всегда надо больше, чем всем, вам сюда. Здесь вы найдете все, что ищете. Если же вам просто плохо в вашем родном городе, и вы ищете лёгкой, спокойной жизни — подумайте ещё раз.

Во второй половине 1980-х годов население города превышало пять миллионов человек. В городе зарегистрировано более 200 национальных объединений, 33 общеобразовательные школы с национально — культурным курсом в образовании, 10 национальных воскресных школ, где изучаются национальные языки и культура, традиции народа, более 60 национальных фольклорных ансамблей.

Вепсы Также известны как вепсь, бепся, людиникад, вепслайне.

Сведений о них у нас немного. Историческая область их обитания — между Ладожским, Онежским и Белым озером. Их язык относится к финно-угорской группе, но вот из какого народа они выделились и где их историческая родина остается большой загадкой для ученых. Процесс отделения, по мнению исследователей, произошел лишь во второй половине I тысячилетия нашей эры. По крайней мере, этим периодом датируются древневепсские курганные могильники. Первые письменные свидетельства о вепсах предположительно встречаются в трудах готского историка Иордана, который в VI веке рассказывал о неком племени «вас». Арабский путешественник Ибн Фадлан в X веке писал про племя «вису», в этот же период историк Адам Бременский в Габсбургской хронике упоминает о народе vespe.

В русских летописях встречается этноним и топоним «весь», по всей видимости обозначавший край, населенный различными племенами и народностями. По мнению некоторых исследователей, скандинавские путешественники говорили именно о вепсах, описывая жителей загадочной страны Бьярмии. Вепсы исчезают со страниц русских летописей довольно рано, в начале XII века. Несмотря на это, этот малочисленный народ существует, и по сей день. Кстати, его шансы на выживание значительно выше, чем у ижорцев или вожан. По сведениям летописи 2010 года, его представителей, проживающих на территории страны, оказалось более трех тысяч.

Санкт-Петербург

Город, основанный 16 мая 1703 года, Петром Великим, на сегодняшний день представляет собой огромный мегаполис с развитой и современной инфраструктурой. Население северной столицы на 1 января 2020 составляет 5 361 600 жителей. С начала 2019 года эта цифра увеличилась на 3200 человек.

В условиях менее плотной застройки крестьяне могли образовывать крупные деревни вблизи городской черты, где ситуация в общем была лучше, чем в трущобах [25]. Семья бродящих отходников , 1900-е годы Самой престижной профессией пролетария был «квалифицированный рабочий», способный обращаться с механической, электронной техникой заводов и чинить её, такие люди получали, крупную заработную плату, соразмерную с зарплатой мелких чиновников и военных [17].

Дети из семей рабочих с достатком часто стремились получить высшее образование, но не могли окончить гимназию или поступить в университеты, в которых предпочитали брать к себе учеников из городских сословий; большее, на что мог рассчитывать представитель пролетариев — окончание реального училища [17]. Это привело к тому, что многие талантливые личности «обиженные на режим», такие, как например Никита Хрущёв приняли идеи коммунизма, стали пропагандировать их на заводах и фабриках, а в дальнейшем пополняли ряды большевиков [17]. Для жителя Петербурга было крайне важно состоять в землячестве или другом круге, в противном случае для него было практически невозможно найти работу и занять свою ячейку в городском обществе, что приводило к росту городских бродяг и нищих. Чаще всего они скапливались у крупных соборов во время православных празднеств, чтобы просить милостыню у состоятельных граждан [18].

Среди бродяг нередко возникали драки за лучшее место для попрошайничества. Жили бродяги на свалках, на горячем поле ныне Московский проспект и Смоленском поле ныне парк , жители близлежащих районов боялись этих мест и всячески стремились избегать их. Люди, выпадающие из земляческого круга за какие либо провинности чаще всего становились уличными хулиганами и карманщиками [18]. В каждом районе города орудовала отдельная «шайка хулиганов», которые соперничали друг с другом.

Особенно много их было в районах деревянных построек, где жили новоприезжие. Женщины, не имевшие возможность найти работу, становились проститутками. В частности, в 1909 году в городе работало 32 публичных дома [18]. Революция, гражданская война и НЭП править Основная статья: Оборона Петрограда Последствия первой мировой войны не критически сказались на повседневной жизни петербуржцев.

Самые заметные изменения отразились в военизации промышленности, сильном повышении цен на продукты, перебоях с поставками продовольствия и сильном росте националистических или оппозиционных настроений среди населения, например, переименовании Санкт-Петербурга в Петроград, запрете использование новогодней ёлки и прочей атрибутики, пришедшей из Германии. Националистические настроения привели к дискриминации представителей немецкой диаспоры, погрому их лавок и магазинов, однако без жертв. Массовый голод и эпидемии, охватившие христианскую Россию, привели и к массовому потоку беженцев в Петроград, которые ухудшали и так криминогенную обстановку в городе, способствуя дальнейшему росту антиправительственных настроений [27]. Баррикады на Литейном, 1917 год Город утопал в политических противостояниях, которые уже плавно переходили в военную плоскость, что в начале привело к захвату власти "демократическими" силами в феврале 1917 года , а уже спустя 8 месяцев большевиками.

Последние провозгласили борьбу с «классовыми врагами» — людьми, составлявших из себя высшие и средние слои Петрограда - аристократии, буржуазии, военных, интеллигенции и различного рода лавочников. Последовавшая за революцией гражданская война отразилась с начало на аресте членов старого правительства, затем в разные части Петрограда захлестнули периодические городские бои. Тем не менее город продолжал жить, а горожане ходить на работу [28]. Первыми же бытовой дискомфорт после прихода новой власти почувствовали представители элиты, знати и чиновники.

Через год после революции в городе начала складываться тяжёлая продовольственная ситуация, представители знати и элиты спасаясь от преследований, массово покидали город, оставшееся население начало голодать, в 1918-м и 1919-м годах начался упадок городской инфраструктуры, электричество и канализация, предприятия, трамваи перестали работать, город и его каналы утопали в мусоре и нечистотах, на улице процветало массовое мародёрство, а оставшиеся представители элиты старались не выделяться на фоне толпы, уличная преступность приобрела настолько массовый и бесконтрольный характер, что жертвами уличных нападений и грабежей становились даже представители новой власти, участились случаи уличного самосуда над пойманными бандитами. Из-за сильной инфляции, дефицита товаров и бедности, облик петроградца был неприглядным и «потрёпанным». Массовая миграция представителей элиты и среднего класса привела и к демографическим и социальным изменениям города, который стал более «рабочим». Одновременно представители новой городской бюрократии образовали новый привилегированный класс, имеющий средства на хорошее питание и использование личных машин [28].

Очередь за молоком, 1920-е года Население ранее входившие в рабочее и крестьянское сословия юридически получили такие права как например 8-ми часовой рабочий день. Часть бедных слоёв населения, жившие в трущобах, получали жильё в домах, отбираемых у более зажиточных граждан. Данное событие стало известно, как массовое уплотнение и образование коммунальных квартир [28]. Две семьи рабочих кондитерской фабрики снимают угол в комнате, 20-е годы 20 августа 1918 года вышел Декрет ВЦИК «Об отмене права частной собственности на недвижимости в городах», все жилые дома стали государственной собственностью.

В каждой квартире стало проживать по 20—30 человек, условия жизни в них были тяжёлыми и антисанитарными, особенно если его жильцы до революции были выходцами из села, небольших городов и не знали правил бытовой жизни в квартире.

Среди городов, полностью расположенных в Европе, Санкт-Петербург является третьим по населению, а также первым по численности жителей городом, не являющимся столицей. Город — центр Санкт-Петербургской городской агломерации.

Площадь города — по разным источникам, 1399 или 1439 км2, после расширения Москвы 1 июля 2012 года, Санкт-Петербург стал наименьшим по площади субъектом Российской Федерации. По данным Переписи населения 2020 - 5 601 911.

Татары: Татарская община в Санкт-Петербурге, несмотря на свою небольшую численность, активно участвует в развитии культурной сцены города. Кавказцы: Представители разных народностей Кавказа образуют значительную часть этнической многообразности города и привносят свою культуру и традиции в жизнь горожан. Финны: Финская община Санкт-Петербурга имеет давние исторические связи с городом и играет важную роль в поддержании дружественных культурных связей. Евреи: Еврейская община является важной составляющей культурного мозаики Санкт-Петербурга и дает значительный вклад в его развитие. Средиземноморские народы В Санкт-Петербурге проживает множество народов, которые относятся к средиземноморской культуре.

Среди них: Народ Описание Русский Одна из основных этнических групп в городе, проживающая здесь с древних времен. Русская культура оказала огромное влияние на развитие Петербурга. Еврейский Еврейская община имеет давние корни в городе и внесла значительный вклад в его культурную и экономическую жизнь. Татарский Татары представлены в Петербурге своей уникальной культурой, обычаями и языком. Кавказский На Кавказе есть разнообразные этнические группы, представители которых также проживают в Санкт-Петербурге, сохраняя свою культуру и обычаи. Белорусский Белорусы являются одной из этнических групп, представленных в городе. Они привносят свои традиции и культуру в Петербург.

Финский Финская община имеет свою историю и традиции в городе. Финское наследие можно встретить в различных аспектах петербургской культуры. Грузинский Грузинская культура и кухня имеют своих представителей в Санкт-Петербурге. Грузинские рестораны и культурные мероприятия пользуются популярностью у местных жителей и туристов. Украинский Украинцы также являются значимой этнической группой в городе, которая привносит свою культуру и язык в петербургское общество. Эти и другие народы создают богатство культурного многообразия в Санкт-Петербурге и делают город еще интереснее для исследования и познания. Азиатские народы В городе Санкт-Петербурге проживает множество народов азиатского происхождения.

Среди них можно выделить такие национальности, как еврейская, армянская, белорусская, русская, кавказская, финская, татарская, украинская. Евреи имеют долгую историю проживания в Санкт-Петербурге.

Культурное многообразие Санкт-Петербурга

  • Жизнь в Санкт-Петербурге
  • Санкт-Петербург: население и сферы трудоустройства
  • В Петербурге проживают несколько тысяч представителей африканских государств
  • Многонациональный Петербург. Абхазы и абазины
  • Профессор рассказала, представители скольких национальностей живут в Петербурге
  • Санкт-Петербург БЭД-2023

Какие народы живут в Санкт Петербурге?

Петербурга в представлении СМИ'. Петербурге проживает больше всего? Петербурге и Ленинградской области - русские. История и современная жизнь Петербурга неразрывно связана с историей России. Петербург - многонациональный город, здесь проживают. В 1930-х годах около 68 процентов населения Ленинграда проживало в общих квартирах.

Санкт-петербург: население в динамике, численность районов, занятость

Петербурге финны по переписи населения 1897 года являлись третьей по. Большую часть проживавших в Петербурге католиков составляли поляки. в Санкт Петербурге. Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их. Автомобилисты Петербурга стоят в пробках 151 час в году (по данным на 2021 год).

Представители народов, проживающих в большем количестве в Санкт-Петербурге

Регион России. Подробные данные с коэффициентами и структурой миграционного прироста по регионам на этой странице. Таблица по численности населения по регионам России с данными естественного прироста на этой странице.

Здание Биржи на Стрелке Васильевского острова. Фото 1908 года Город трёх революций. Советский Петроград — Ленинград Одна из версий герба Ленинграда в Советский период По результатам переписи 1897 года население города составляло 1265000 жителей, а к началу Первой мировой войны превысило 2 миллиона 3-е место в Европе после Лондона и Парижа. Результатом русской революции 1905—1907 годов , началом которой считается Кровавое воскресенье , стало создание первого в истории России парламента — Государственной думы. В начале века шло бурное развитие экономики города. К 1913 году объём промышленного производства Петербурга достиг 632 миллионов рублей, на 1012 предприятиях было занято 242,6 тысяч человек.

В столице действовало 567 банков. Энергооснащённость столичной индустрии обеспечивали 294 электроустановки и 3 ТЭЦ. К 1914 году в 60 университетах Петербурга обучалось около 40 тысяч студентов [36]. Начавшаяся Первая мировая война сильно повлияла на судьбу Санкт-Петербурга. Уже в августе 1914 года на волне антигерманских настроений город переименовывается в Петроград, а к 1917 году появились проблемы со снабжением, обычным явлением становятся очереди. Волнения 23—27 февраля 1917 года в городе являются одной из главных причин Февральской революции. В ходе Гражданской войны из-за близости антибольшевистских армий правительство В. Ленина уезжает в Москву, Петроград лишается столичного статуса 5 марта 1918 года , который переходит к Москве.

Хотя прибывали туда и иностранные специалисты в основном из Германии. Кроме русских на рубеже XIX—XX веков значительную часть этнического населения северной столицы составляли украинцы, белорусы, поляки, евреи, эстонцы, латыши, финны, немцы. Например, перепись от 1897 года насчитала здесь целых 60 этнических групп. Уничтожение «Европы в миниатюре» Между тем специалист по этнодемографии и генеалогии И. Сахаров утверждает, что «коренному населению города в целом, потомственным петербуржцам, к каким бы этническим группам или религиозным общинам они ни принадлежали, оказались присущи особый петербургский дух, своеобразный петербургский менталитет, специфическое мироощущение». Увы, полагает исследователь, после революции «сложившийся здесь мир «Европы в миниатюре» был безжалостно уничтожен, общеевропейский дух сломлен, и о них стали напоминать лишь внешняя архитектурная оболочка да немногие пережившие революцию, массовые репрессии и блокаду коренные петербуржцы — уцелевшие носители добрых старых культурных традиций». Так, за годы Гражданской войны, с 1917-го по 1920-й, количество жителей города упало с 2,5 миллиона до 720 тысяч человек. За период Ленинградской блокады - с 3,4 миллиона до 560 тысяч.

И, наконец, население Петербурга значительно сократилось после распада Советского Союза, правда, уже не в таких масштабах: с 5 миллионов в 1990 году до 4,8 миллиона в 1996-м. Кто-то эмигрировал за рубеж, кто-то уехал искать лучшей доли в других регионах страны.

Не стоит забывать, что, в соответствии с законодательством, этническая принадлежность человека фиксируется исключительно по его желанию и с его слов», — приводит слова Тамары Смирновой « Аргументы и факты — Санкт-Петербург ». Профессор подчеркнула, что представители различных национальностей живут дружно. Общаются на родном языке, вместе собираются, отмечают праздники. Никто друг от друга не изолируется, наоборот — при решении общих задач часто объединяются.

О Санкт-Петербурге

Петербурга выехало 211,8 тысяч человек, поселилось – 237,1. Петербурга выехало 211,8 тысяч человек, поселилось – 237,1. Карелы – финно-угорский народ, коренное население Республики Карелия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий