Внешняя политика беларуси 2024 год

Многовекторность внешней политики дство Республики Беларусь последовательно отстаивает ее государственный суверенитет, исходя из того, что каждое государство в условиях формирования многополюсного мира имеет право на выбор. – 2024 год в Беларуси станет годом выборов. Внешняя политика Беларуси. 132 материала по теме.

§ 19–2. Внешняя политика Республики Беларусь в начале XXI в.

Независимая внешняя политика. Самостоятельность внешней политики – это роскошь в современном мире, позволить себе которую могут не все народы и государства. Основные сферы внешней политики Республики Беларусь. О внешней политике Белоруссии в новых условиях шла речь на совещании у Александра Лукашенко во вторник. Основные принципы, цели и задачи внешней политики законодательно закреплены в Законе «Об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь». Его слова приводит Sputnik вский отметил, что давлению Белоруссия подвергается из-за проведения самостоятельной и независимой политики, а также союзнических отношений с Россией.

Cовещание по приоритетам внешней политики на современном этапе

Министры иностранных дел Беларуси и России Сергей Алейник и Сергей Лавров по итогам совместного заседания коллегий внешнеполитических ведомств в Москве подписали программу согласованных действий в области внешней политики. Экспорт товаров и услуг из Белоруссии в 2024 году должен увеличиться на 7,6%, или на $3,8 млрд. Об этом заявил премьер-министр страны Роман Головченко на заседании правительства, видеофрагмент высказываний которого распространила его пресс-служба. Сальдо внешней торговли товарами Республики Беларусь за счет превышения темпов роста экспорта над темпами роста импорта на 9,1 процентного пункта улучшилось на 1,7 млрд. долларов по сравнению с 2020 годом (составило «минус» 1,9 млрд. долларов). По мнению депутата, специфика внешней политики Беларуси заключается в том, что страна всегда идет к своим партнерам открыто и ничего не скрывает, сразу же заявляет о своих принципах.

Домашний очаг

  • Минский городской исполнительный комитет
  • РФ и Белоруссия подписали программу действий во внешней политике
  • О деятельности Союзного государства России и Беларуси.
  • Беларусский ежегодник 2023

МИД России: У Москвы и Минска беспрецедентная координация во внешней политике

В ее рамках в настоящее время ведется работа, в том числе по организации ремонта техники Вооруженных Сил Республики Беларусь на предприятиях российского ПК. Кроме того, успешно реализуется наше сотрудничество в области подготовки военных кадров. Белорусские военнослужащие не только обучаются в ведущих военных вузах Министерства обороны России, но также на регулярной основе проходят подготовку на различных курсах повышения квалификации в различных учебных центрах ВС РФ. В целях развития военного сотрудничества 28 марта текущего года подписано соглашение между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о создании и функционировании учебно-боевых центров совместной подготовки военнослужащих вооруженных сил Республики Беларусь и Российской Федерации.

Однако несмотря на очевидность преимуществ и политическую нейтральность подхода, региональные гегемоны склонны воспринимать многовекторную внешнюю политику постсоветских стран как попытку «усидеть на двух стульях», что имеет исключительно геополитическую — и потому негативную — коннотацию. Конкретно в отношении Беларуси, по сути, мы имеем дело с целенаправленной, хорошо спланированной и скоординированной сетевой информационно-психологической кампанией. Тактика проста — навешивается ярлык и далее происходит подмена понятий, целеполагания и логических связей. Мы вынуждены принимать на себя бремя предвзятого ангажированного подхода, политизации и, как следствие, дискредитации такого подхода в СМИ как правило, в анонимных Телеграмм-каналах. При этом Беларусь третируют именно за сам термин, искусственно нагнетая вокруг него негатив в стремлении вынудить оправдываться и тем самым признать ошибочность проводимого суверенного курса. К самой политике претензий нет — она продолжает сохранять свою инвариантность.

Отчасти критика многовекторности усиливается из-за теоретической и практической незавершенности самой концепции. Многовекторность как закономерная неизбежность Очевидно, что после августа 2020 года возможности для Беларуси проведения такого курса отчасти ограничены, хотя его потенциал по-прежнему сохраняется. Для обеспечения интересов страны и потребностей нашей экспортоориентированной экономики развитие отношений с ЕС и США, государствами, в значительной степени определяющими мировое соотношение сил, жизненно необходимо. Однако такая постановка вопроса имеет смысл и возможна только при условии наличия у партнеров политической воли и встречного движения. Политический кризис только усилил востребованность многовекторной внешней политики, которая представляет собой важный доктринальный подход, в рамках которого Беларусь сохраняет свою субъектность в весьма турбулентной региональной и глобальной повестке. Поэтому можно согласиться с теми экспертами, которые пока не видят объективных причин, по которым отказ от многовекторности отвечал бы национальным интересам Беларуси. Во-первых, чем больше опций для реализации национальных интересов, тем шире у государства пространство для внешнеполитического маневра. Особенно это актуально для Беларуси, зажатой между геополитическими центрами, в зоне «наслоения» цивилизационных и геополитических платформ, пересечения торговых путей и соприкосновения противоречивых интересов мировых игроков. Во-вторых, для отказа от многовекторности отсутствуют структурные предпосылки, так как трансформация системы международных отношений является идеальной средой для такого позиционирования средних государств, расширяя их возможности для реализации своей субъектности.

В-третьих, в стране, где ни один из отдельных внешнеполитических ориентиров не имеет подавляющего большинства сторонников, резкий разворот во внешней политике в нынешних условиях чреват общественно-политическим расколом. Многовекторность примиряет общество и скрепляет его изнутри за счет консенсусного уравновешивания географических предпочтений. В-четвертых, культурное и гуманитарное сотрудничество Беларуси с Востоком и Западом является неотъемлемым приоритетом и потребностью страны для развития доверия и добрососедских отношений, служит качественной основой конструктивных изменений в межгосударственном взаимодействии. Новые реалии — новая прагматичная трактовка Мир динамично меняется. Эпицентр глобальной политической и экономической жизни смещается вглубь азиатского региона.

Наша главная задача сейчас — это поддержание достигнутого уровня сотрудничества, его дальнейшее развитие и углубление в условиях беспрецедентного давления коллективного Запада. Виктор Хренин, министр обороны Беларуси: В этот сложный период, который можно назвать горячей фазой глобального цивилизационного противостояния между Западом и Востоком, нам любой ценой необходимо сохранить суверенитет и независимость наших государств. Добиться этого можно только путем выстраивания новых и эффективных моделей межгосударственных отношений, координацией внешней политики, повышением оборонного потенциала военной организации государств. Отрадно также отметить, что новым направлением нашего взаимодействия является оказание Российской Федерацией военно-технической помощи Республике Беларусь.

В целях развития военного сотрудничества 28 марта текущего года подписано соглашение между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о создании и функционировании учебно-боевых центров совместной подготовки военнослужащих вооруженных сил Республики Беларусь и Российской Федерации. На практике отрабатывались мероприятия совместной боевой подготовки как в рамках функционирования учебно-боевых центров, так и по вопросам подготовки региональной группировки войск и Единой региональной системы ПВО. Также в ходе заседания участники обсудили деятельность учебно-боевых центров совместной подготовки специалистов ВВС и войск ПВО, взаимодействие в области радиоэлектронной борьбы. По итогам заседания подписан план сотрудничества между министерствами обороны двух стран на 2024 год.

Захарова высоко оценила координацию РФ и Беларуси во внешней политике

Политика конфиденциальности и условия обработки персональных данных Публикуемые на сайте Совета аналитические тексты отражают личные мнения авторов, которые могут не совпадать с позицией РСМД. Использование материалов РСМД на электронных ресурсах допускается только при условии указания ФИО автора, статуса «эксперта РСМД» и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на russiancouncil.

В указе, в частности, говорится, это решение принято для того, чтобы повысить качество жизни белорусского народа. Также речь идет о том, чтобы более эффективно обеспечивать конкурентоспособность национальной экономики, в том числе и на мировой арене.

Нормы указа также нацелены на то, чтобы в наступившем году формировать в обществе ответственности за результаты своего труда и чувства сопричастности к будущему страны.

Мария Захарова также напомнила о завершении строительства Белорусской атомной электростанции и об открытии в 2023 году новых генконсульств: российского — в Гродно, белорусского — в Санкт-Петербурге. Напомним, Минск и Москва строят Союзное государство с 1999 года.

Даже не каждое столетие, а каждые полвека они подкидывали проблемы - то одну войну, то другую. Неужели мне вас надо убеждать в том, что белорусы - люди святые.

Они никогда не навязывали проблем своим соседям и даже не соседям. Мы, если и воевали, то только за свое, когда к нам приходили с мечом", - подытожил Президент. Глава государства поручил серьезнейшим образом подойти к вопросу кадрового комплектования белорусских диппредставительств в Европе. Вы, как бывший дипломат речь о Романе Головченко. Слушайте, ну зачем нам там держать кучу дипломатов, если мы вообще с ними не торгуем, а политические отношения, дипломатия, она не просто отсутствует, она во вред государству", - сказал Президент.

Пойдет развитие сотрудничества. Надо просто с точки зрения жизни и практики к этому подойти", - подчеркнул белорусский лидер. Александр Лукашенко напомнил, что недавно уже подступались к вопросу оптимизации белорусских загранучреждений, однако этот процесс идет недостаточно интенсивно: "Чего мы щеки надуваем и пытаемся раздувать эти дипломатические представительства? Недавно мы вроде бы начали этот процесс, но он идет ни шатко ни валко, как будто его кто-то хочет замусолить". Кстати, в отличие от сытой и уютной Европы, заблудших среди наших дипломатов в этих странах, на которые мы ориентируемся сейчас, вообще единицы.

Потому что там люди заняты настоящим делом, показывают результат, а не бегают по митингам и не постятся в деструктивных социальных сетях", - акцентировал внимание Глава государства. Глава государства подчеркнул, что с предателями в стране церемониться не будут. Все, кто не оправдал высокое звание дипломата, лишены соответствующих рангов. Так будет и впредь. Жестко, но справедливо", - подчеркнул белорусский лидер.

Президент отметил, что каждый раз при новых назначениях в дипломатическую сферу его убеждают, что здесь работают лучшие. Очевидно одно: так дело дальше не пойдет. Или вы с народом, страной, Президентом, лицом которого вы являетесь там и который вас туда направляет. Или такие кадры стране не нужны. Уж извините за откровенность, - сказал он.

Знаю, что многие дипломаты, мягко говоря, поплыли, поддались нагнетаемой в Telegram-каналах и зарубежных СМИ истерии. Кстати, таких шараханий, как в органах дипломатической службы, не было ни в одном другом ведомстве". Глава государства констатировал, что некоторые руководители загранучреждений пустили на самотек ситуацию в своих коллективах и открыто перешли на сторону мятежников: "Такие примеры вам хорошо известны. Я уже не говорю про Латушко, который из 21 года своего дипломатического стажа 17 лет провел за границей. Напомню, что МИД до последнего тянул его на новую работу за рубежом.

Интересно, на кого бы он там работал, если бы оказался? Предупреждаю вас: не получится", - добавил белорусский лидер. В связи с этим он поручил Премьер-министру, Главе Администрации и Министру иностранных дел предметно проанализировать вопросы кадрового состава белорусской дипломатической службы. Александр Лукашенко призвал дипломатов быть активнее и инициативнее в защите интересов страны. Президент акцентировал внимание на том, что в МИД работает много умных и толковых людей и отдача должна быть соответствующая.

Белорусский лидер привел пример: накануне президентских выборов в прошлом году МИД засыпал его предложениями по контактам с США, а также Литвой, Латвией и рядом других европейских стран. Так что это было, дезинформация? Где сейчас ваши наработки, контакты, мероприятия по продвижению и укреплению имиджа, работа с аналитическими институтами? Может, вас просто использовали, как у нас в спецслужбах говорят, вслепую, а вы этого даже не поняли? А у нас тишина.

И в МИД тишина, чтобы вы знали для журналистов говорю , пока Президент не топнул ногой", - обратил внимание Александр Лукашенко. Так разве Президент должен вам указания давать, а не вы вносить ему нужные предложения на злобу дня и соответствующие тому, что в отношении Беларуси делают наши соседи и прочие? Александр Лукашенко с сожалением констатировал, что в особенное для страны время Министерство иностранных дел проявило себя не в полной мере. Ведь диппредставительства, по сути, должны быть аналитическими центрами. Результатов на этом направлении пока не видно", - заявил он.

Но этого мало. Надо влиять, насколько это возможно и невозможно в нынешних условиях, на настроения хотя бы элит, хотя бы руководства стран пребывания", - сказал Президент. В отчетах, между тем, заметил белорусский лидер, послы, как один, информируют о множестве полезных связей и знакомств в политических кругах стран пребывания.

Эксперт: В 2024 году РФ и Беларусь снова выйдут на рекордный объем товарооборота

Отдельное внимание в 2024 году будет уделяться развитию российско-белорусского станкостроения. Интерфакс: Министерства иностранных дел России и Белоруссии на совместном заседании коллегий в Москве 10 ноября приняли программу согласованных действий в области внешней политики на 2022-2023 годы, сообщил белорусский МИД. Инфляция в Беларуси в 2024 году ожидается на уровне 4,1% с последующим замедлением до 3,9% в 2025 году. Более высокие показатели на текущий год прогнозируются для Казахстана (8,0%), Кыргызстана (7,5%), Молдовы (4,9%), России (4,8%), Польши (4,5%). Политика Беларуси будет нацелена на развитие взаимовыгодной экономической интеграции в рамках Союзного государства, ЕАЭС и СНГ, следует из Программы социально-экономического развития республики, утвержденной президентом Александром Лукашенко. Анализ событий войны в Беларуси в 2024 году: обострение на границе с Украиной, позиция Минска, влияние на мировую общественность, основные военные действия и их последствия, гуманитарные вызовы и проблемы беженцев. Наступивший 2024 год в Беларуси объявлен Годом качества, приоритетное внимание будет уделено формированию у граждан личной ответственности за достижение высокого качества жизни. Решение о том, что в Беларуси 2024 год будет Годом качества.

Военные ведомства Беларуси и России подписали план сотрудничества на 2024 год

это дом в центре Европы с окнами на Восток и Запад, с выходом на Юг и Север, отмечал Александр Лукашенко. Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявляет о неизменности многовекторной внешней политики государства. Сальдо внешней торговли товарами Республики Беларусь за счет превышения темпов роста экспорта над темпами роста импорта на 9,1 процентного пункта улучшилось на 1,7 млрд. долларов по сравнению с 2020 годом (составило «минус» 1,9 млрд. долларов). Аналитики связывают это с углублением интеграции в рамках Союзного государства Беларуси и России, единого выверенного курса внешней политики двух стран. Концептуальные основы внешней политики и внешнеполитический процесс. Разработка и законодательное закрепление конституционно-правовых основ внешней политики Белорусского государства начались еще в годы перестройки.

Внешняя политика Беларуси: коридор суверенных решений

Глава Министерства иностранных дел России Сергей Лавров, вместе с его коллегой из Белоруссии Сергеем Алейником, подписали 15 декабря 2023 года совместную программу двух стран по действиям в сфере внешней политики, рассчитанную на 2024-2026 годы. Как зарождалась внешняя политика Беларуси? Сальдо внешней торговли товарами Республики Беларусь за счет превышения темпов роста экспорта над темпами роста импорта на 9,1 процентного пункта улучшилось на 1,7 млрд. долларов по сравнению с 2020 годом (составило «минус» 1,9 млрд. долларов).

Читайте также

  • Белоруссия и Россия согласовали действия во внешней политике
  • Бюджет исполняется с профицитом...
  • Белоруссия и Россия согласовали действия во внешней политике
  • Как пытались завербовать Лукашенко и в чем сила Беларуси. Разбираемся в белорусской политике
  • Внешняя политика Республики Беларусь
  • Основные направления внешней политики РБ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий