Хранение водорода

Атом водорода состоит из одного протона и одного электрона. Водород является единственным элементом, который может существовать без нейтронов. С помощью нового метода наночастицы можно превратить в простые устройства для хранения водорода. 2.2. Жидкий водород. Системы хранения жидкого водорода представляют значительный инте-рес в силу высокой объемной плотности и большого содержания хранимого водорода.

Получение, транспорт и хранение водорода с помощью наноматериалов

Статья об этом опубликована в Materials Today. Водород считается хорошей заменой бензину и другому ископаемому топливу, поскольку продукты его сгорания не загрязняют атмосферу и не увеличивают концентрацию в ней углекислого газа — основного фактора антропогенного глобального потепления. Решающим минусом водорода является его чрезвычайно низкая плотность и высокая пожарная опасность, из-за которых его крайне неудобно хранить и перевозить. Специалисты из австралийского Института передовых материалов утверждают, что совершили прорыв в технологиях получения и хранения водорода.

Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках , содержащих критерий включения элементов в список. Otto fon de Kabold в 1960-х годах создал метод обратного гидроксидирования, позволяющий сжижить водород и уменьшить его химическую активность в воздушной среде. Компьютерное моделирование показало возможность хранения водорода в бакиболах кластерных углеродных структурах.

Жидкий водород хранится в изолированных резервуарах с соответствующей системой безопасности. Сжатый водород — хранение водорода в сжатом состоянии обычно при давлении 350-700 бар. Для этого требуются специальные усиленные резервуары, которые обеспечивают безопасное хранение и перевозку водорода. Связанный водород — хранение водорода в виде связанных молекул, таких как гидриды и аммиак. Этот способ хранения обеспечивает стабильность и безопасность водородных хранилищ, так как водород связан с другими элементами. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и ограничения. Однако, они все разработаны с учетом высоких стандартов безопасности, чтобы предотвратить возможные аварии и минимизировать риски. Важно отметить, что безопасность хранения водорода постоянно совершенствуется, вместе с развитием технологий и накоплением знаний в этой области. Обзор и преимущества каждого из этих способов хранения водорода помогают определить, какой из них наиболее подходит для конкретных потребностей и условий использования.

Высокой плотностью содержания водорода обладают аммиак, этанол, метанол. Тот же аммиак сжижается при комнатной температуре и давлении 1 МПа. В жидком виде его можно легко транспортировать и хранить. Чтобы получить килограмм водорода, нужно использовать 5,65 кг аммиака. Аналогично, водород из метанола может быть получен с помощью: 1. Для процесса используют цинк-хромовый катализатор. Следует пояснить, что КПД можно поднять, используя тепло от сгорания водорода. Большой недостаток подобных методов хранения водорода — это однократное использование среды хранения. То есть, это одноразовый вариант всё равно, что элемент питания противопоставить аккумулятору. Гидридная система хранения водорода. Контейнеры фирмы Pragma Industries для хранения водорода в АВ5 интерметаллидах на 20 литров, вес контейнера 350 г. В большинстве случаев, это химическое соединение металла и водорода, где водород хранится как в самой кристаллической решётке, так и с замещением кристаллической решётки металлов. Подобное хранение водорода имеет большие преимущества перед традиционными газообразным методом под давлением и жидкой форме, как то: 1. Реакции связывания водорода с металлом протекают с выделением тепла. Экзотермический процесс образования гидрида из водорода в металле — это «зарядка», или накачка металла водородом, а эндотермический процесс освобождения водорода из гидрида - это «разрядка», или отдача водорода.

🌎 Подземное хранение водорода: перспективы и проблемы

В тех случаях, когда сеть доступна, сезонное хранение водорода является неэффективным вариантом во всех рассмотренных сценариях. 2. Подземный способ крупномасштабного хранения газообразного водорода в непроницаемых породах является экономически эффективным по сравнению с наземными металлическими. Идея использования жидких органических носителей водорода для хранения и транспортировки H2 на большие расстояния основана на том, что молекулы.

Мировой рынок водорода: как лучше всего транспортировать водород на большие расстояния?

Хранение водорода Стадия хранения водорода представляет собой промежуточное звено в его жизненном цикле от стадии производства до потребления.
Немецкие исследователи разработали технологию хранения зеленого водорода в солях металлов Технология CNT хранения/транспортировки Водорода и других газов. Достигается плотность газообразного Водорода выше плотности его в жидком состоянии.
Хранение водорода в виде порошка: важный шаг к более экологичной нефтехимии Слайд номер 2. Способы хранения и транспортировки водорода.
2.3.6. Хранение водорода Оценить количество жидкого водорода, отбираемого из емкости при таком способе хранения, можно, используя диаграмму состояния жидкого водорода, представленную на фиг.
Хранение жидкого водорода от точки кипения 20 К до точки замерзания 17 К, т. е. когда он переходит в твердое состояние.

Основные проблемы транспорта и хранения водорода

Это весьма дешевый и практичный материал, но тяжелый, и, таким образом, гравиметрическая плотность хранения водорода с учетом массы контейнера оказывается низкой. Некоторые контейнеры сделаны из алюминия. Такие баллоны при одинаковых давлениях легче стальных. Гравиметрическая плотность энергии или удельная энергия в баллоне под давлением, в отличие от объемной, очень сильно зависит от свойств материала контейнера. Применение новых материалов позволило создать ультралегкие бесшовные контейнеры из углеродного волокна. Одно из положительных свойств контейнеров заключается в том, что они не пропускают водород, протечки практически отсутствуют. Небольшие утечки могут быть через соединения, но с помощью надлежащих стыков и регуляторов их легко предотвратить. Подземное хранение газообразного водорода Подземные пещеры — простой и относительно дешевый метод для крупномасштабного хранения водорода.

Есть несколько различных видов пещер, которые могут использоваться: солевые пещеры, естественные пещеры и структуры водоносного слоя. Соль часто залегает в форме уровней, которые могут иметь толщину до нескольких сотен метров. Они фактически непроницаемы для воды и воздуха.

Теплотворная способность также зависит и в меньшей мере от пород древесины. Напоминаем, что линии гранулирования гранулируют любую древесину. Влажность и зольность снижает теплотворную способность пеллет, уменьшая горючую массу в единице веса. Влажность - показатель который оказывает влияние не только на теплотворную способность, но и на стабильность при хранении, исключая самовозгорание, минимизирование потерь.

Это показатель, который влияет на работу топок снижает КПД. Насыпная плотность - это показатель с которым связаны затраты на транспортировку и хранение гранул. Чем она меньше тем дороже перевозка. Насыпная плотность пеллет напрямую зависит от плотности топливных гранул и их диаметра. Размеры гранул влияют на их прочность, насыпную массу, истираемость и объемы оборудования. Размер топливных гранул, как правило, имеет значение только для частных потребителей. Чаще всего, встречаются гранулы диаметром 6-10 мм.

Вы можете помочь, добавив ссылки или удалив неопубликованный контент. Учитывая, что, по нашим оценкам, 1 кг водорода - это масса, необходимая для проезда 100 км за рулем семейного автомобиля, масса водорода, необходимая для того, чтобы транспортное средство могло проехать 400 км , или 4 кг , занимает объем около 45 м 3 45000 литров. Таким образом, бак при атмосферном давлении должен иметь размеры куба со стороной около 3,5 м, или, наоборот, транспортное средство, оснащенное баком нынешних размеров, может в лучшем случае пройти только 600 м. Эти условия не соответствуют потребностям, для которых предусмотрен водород.

Хранение в резервуаре молекулы H 2 Плотность водорода при определенных условиях температуры и давления. В 1 жидкий водород, в 2 в виде сжатого газа, в 3 крио-сжатый. В газообразной форме Низкое и среднее давление В этой форме он в основном используется для кочевых или ультрамобильных приложений, отличающихся небольшими размерами, малым весом, ограниченным запасом энергии, но очень простым в использовании. Наиболее распространенные приложения: запас водорода, используемого в качестве « калибровочного газа » для калибровки некоторых приборов; впрыск небольшого количества газа позволяет выполнять операцию калибровки устройства или прибора.

Баллон с водородом может быть установлен в оборудовании или перенесен персоналом, ответственным за калибровку; запас энергии для персонала, работающего в изолированной или экстремальной среде холод, темнота и т. Высокое и очень высокое давление Шасси Honda Clarity, автомобиля, работающего на водороде, для выработки электроэнергии, необходимой для его двигателя, благодаря топливному элементу. В каждом из резервуаров хранится несколько килограммов газообразного водорода при давлении 350 бар. Автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающий на водороде, курсирует по линии 309 в Берлине.

Автобус оборудован десятью цистернами, в каждом из которых хранится 50 кг газообразного водорода при давлении 350 бар. Автобус весит около 18 тонн и может перевозить 80 человек на расстояние около 220 км. Высокое давление скорее относится к мобильным приложениям, для которых запас энергии должен быть большим и компактным. Единственный способ уменьшить объем газа при постоянной температуре - это увеличить давление в резервуаре в соответствии с законом Бойля-Мариотта.

Современные технологии позволяют достичь давления 700 бар с помощью водородного компрессора поршневого, электрохимического или гидридного. Эти резервуары обычно состоят из более легкого металлического или полимерного покрытия , которое должно предотвращать проникновение водорода. Эта первая оболочка защищена второй, содержащей силы давления и устойчивой к возможным ударам или источникам тепла, обычно сделанной из композитных материалов, усиленных намоткой нитей в основном углеродного волокна, но другие материалы испытываются как базальтовые волокна. Эти танки проходят очень сложную аттестацию, при которой проверяется устойчивость к давлению вплоть до разрыва образца из партии , огнестойкость и ударопрочность боевые патроны.

В начале 2000-х годов были освоены резервуары на 200 бар, но давление нужно было увеличить до 700 бар или более, чтобы бортовой объем считался интересным компромиссом между энергией и массой резервуара. С другой стороны, хранение газа при атмосферном давлении в идеале потребовало бы, чтобы оболочка резервуара могла быть деформирована, оставаясь герметичной, чтобы газ мог быть введен в нее и извлечен из нее. Технический ответ не более очевиден. Сосуществуют два или даже три стандарта : 350 бар или 35 МПа для любого транспорта: легковые автомобили, автобусы, машины и грузовики для всех регионов; 500 или 550 бар для техники и грузовиков для Северной Америки; 700 бар или 70 МПа для легковых автомобилей.

Датчики также должны предоставлять информацию об оставшемся количестве газа. Это решение, по-прежнему предназначенное для космических ракет-носителей, в будущем может касаться наземных транспортных средств. В этом случае бак должен выдерживать высокое давление и иметь вторичные системы, поддерживающие низкую температуру водорода и давление, по крайней мере, немного выше атмосферного. Кроме того, сжижение водорода и поддержание его температуры требуют больших затрат энергии и, следовательно, загрязняют окружающую среду.

Крио-сжатия недавно Разработано может улучшить эффективность объемного и массового хранения и облегчают охлажденный жидкий водород используют при очень низкой температуре 20,3 K приблизительно. Когда водород нагревается и давление увеличивается под действием тепла, поступающего из окружающей среды как в скороварке , конечное давление составляет около 350 бар см. Для сравнения: традиционный бензобак рассчитан только на несколько бар, а баллон со сжиженным газом - на 30 бар.

Более эффективное использование более чистого газообразного топлива, такого как водород, является альтернативным подходом к сокращению выбросов углерода и замедлению глобального потепления". В настоящее время водород и другие газы производятся в основном методом криогенной дистилляции. Этот метод выполняется на сжиженном газе путем его быстрого сжатия и декомпрессии, что приводит к его охлаждению и сжижению. Постепенно нагревая газ, который стал жидким, и изменяя температуры кипения, можно разделить различные компоненты. Однако этот метод является чрезвычайно энергоемким. В данном исследовании ученые разработали энергоэффективный процесс механохимического разделения, который не создает никаких отходов. Механохимия — это отрасль химии, изучающая химическое поведение материалов под действием механического воздействия, в отличии, например, от тепла или света. Особым компонентом процесса, как называют его авторы, является порошок нитрида бора, который идеально подходит для поглощения веществ. Кроме того, нитрид бора классифицируется как химическое вещество уровня 0, что означает его полную безопасность. В частности, в этом процессе порошок нитрида бора помещается в мельницу — цилиндр - с шарами из нержавеющей стали и газами, которые необходимо разделить. Когда цилиндр вращается со все более высокой скоростью, столкновение шариков с порошком и стенками этой камеры вызывает особую механохимическую реакцию, в результате которой происходит поглощение газов в порошке. Доктор Матети, второй автор, объясняет: "Порошок нитрида бора можно использовать несколько раз, чтобы снова и снова выполнять один и тот же процесс разделения и хранения газа".

Производство водорода и его хранение

Как ранее описывалось, сезонность выработки солнечных электростанций является критическим фактором, снижающим потребление собственной электроэнергии домохозяйства. Решением, позволяющим преодолеть сезонность, является производство и хранение водорода, как это реализовано в вышеупомянутом швейцарском доме. Но есть ли в этом экономический смысл? Авторы статьи с помощью программы «LUT-Prosume» смоделировали фотоэлектрическую кровельную установку для жилых домов с сезонным хранением водорода. Был проведен глобальный анализ в 145 регионах мира на горизонте с 2020 по 2050 год с шагом в пять лет и почасовым разрешением с использованием метода «наименьшей стоимости».

Небольшие утечки могут быть через соединения, но с помощью надлежащих стыков и регуляторов их легко предотвратить. Подземное хранение газообразного водорода Подземные пещеры — простой и относительно дешевый метод для крупномасштабного хранения водорода.

Есть несколько различных видов пещер, которые могут использоваться: солевые пещеры, естественные пещеры и структуры водоносного слоя. Соль часто залегает в форме уровней, которые могут иметь толщину до нескольких сотен метров. Они фактически непроницаемы для воды и воздуха. Водоносные слои расположены в пористых геологических уровнях. Газ вводится в пористый слой, первоначально заполненный водой, в котором и накапливается. Применение этого метода требует специальных геологических условий, он может использоваться только в некоторых регионах.

Помимо солевых пещер и водоносных слоев, водород может быть сохранен в естественных и искусственных пещерах. В структурах водоносных слоев плотность энергии, естественно, значительно меньше. Хранение водорода в сжиженном виде Жидкий водород используется как топливо в космической технологии в течение многих лет.

Хранение газообразного водорода под давлением Это достаточно простой и недорогой способ, технология хорошо отработана, отсутствуют энергозатраты на отбор газа, однако требуются высокопрочные баллоны. При использовании обычных стальных баллонов, заполненных водородом с давлением до 20 МПа, 4 кг водорода занимают объем 225 литров. Использование специальных баллонов позволяет увеличить это значение. В России созданы системы газобаллонного хранения водорода под давлением до 40 МПа, в том числе криволинейные титановые баллоны. Чтобы не допустить местных перегревов, сосуды, заполняемые жидким водородом, следует предварительно охладить, что приводит к большим расходам водорода на захолаживание емкости. Вторая возникающая проблема - потери на испарение.

Кроме того, хранение сжиженного газа небезопасно: испаряющийся водород должен или каталитически дожигаться в специальном объеме или собираться в металлическом гидриде. Для сжижения могут использоваться различные холодильные циклы. Технологические схемы жидководородных резервуаров являются более сложными и многоэлементными по сравнению со схемами других типов криогенных резервуаров. Они обеспечивают заправку жидким водородом и его выдачу, безопасную эксплуатацию резервуара, замещение в нём газовой среды и др. Система предохранительных клапанов и разрывных мембран позволяет безопасно эксплуатировать резервуар в соответствии с требованиями отечественных и европейских норм. Для производства используются высококачественные стали, предназначенные для требуемых температурных диапазонов. Резервуары оснащены фильтрами тонкой очистки жидкого водорода и пробоотборником специальной конструкции, имеют высокоэффективную теплоизоляционную систему. Криогенная система хранения водорода на борту транспортных средств, благодаря своим массовым и объемным характеристикам считается во многих автомобильных концернах более предпочтительной, чем система хранения в гидридах или газообразного водорода под давлением. Хранение водорода в герметичных емкостях в жидком виде нерационально для небольших количеств водорода менее 1 кг , так как утечка жидкого водорода для небольших количеств очень велика, а оборудование слишком дорого.

В настоящее время это самый простой способ, особенно в тех районах, где нет трубопроводов. Преимуществом автоперевозок является то, что автоцистерна может быть автономным хранилищем водорода на автозаправочных станциях и доставлять продукт до самых отдаленных точек потребления. Транспортировка жидкого водорода осуществляется автомобильными цистернами вместимостью 25 и 45 м3.

Сжижение водорода весьма энергоемкий процесс и, следовательно, дорогой, но транспортные расходы для жидкого водорода минимальны. Они примерно совпадают со стоимостью доставки трубопроводным транспортом. Для этого ведется изучение материалов, передовыми технологиями могут стать алюминиевые цистерны и контейнеры из синтетических материалов.

Железнодорожный транспорт для перевозки жидкого водорода используют довольно ограниченно в связи с малой разветвленностью транспортных железнодорожных линий. В криогенных железнодорожных цистернах потери водорода примерно такие же, как и в автоцистернах. Существует также транспортировка водорода с помощью носителей, в качестве которых могут служить водородоемкие химические соединения, например аммиак и углеводороды.

Из них водород получают посредством химических реакций. Водород из аммиака получают посредством его каталитического разложения. Для получения 1 кг водорода необходимо 5,65 кг аммиака.

Существуют и «перезаряжаемые» носители, содержащие водород, которые транспортируют на топливную станцию, где из них выделяют водород, а затем возвращают для новой заправки. К таким носителям относятся, например, гидриды металлов. Преимуществами таких «носителей» является минимальная стоимость транспортировки, умеренные давление и температура в системе доставки, а также возможность снижения стоимости хранения.

Недостатками является повышенное энергопотребление, холостой ход на «перезарядку», возможность попадания примесей в газообразный водород, сложность трансформации при применении на местах [1]. Можно подвести итог, что конкурентоспособность различных вариантов зависит от расстояния, на которое транспортируется водород, объемы и способы конечного использования. Для транспортировки водорода на очень большие расстояния за рубежом , его, как правило, необходимо сжижать или транспортировать в носителях.

Для расстояний менее 1500 км транспортировка водорода в виде газа по трубопроводам обычно является наиболее дешевым вариантом; для расстояний более чем 1500 км, может быть более рентабельным транспортировать водород в виде аммиака. По мере превращения водорода из промышленного в потребительский товар появляется необходимость в системах его централизованного хранения для обеспечения наличия больших запасов продукта вблизи потребителя. Создание компактных, надежных и недорогих систем хранения и транспортировки водорода является одной из ключевых проблем водородной энергетики.

Сложность этой задачи заключается в том, что водород в свободном состоянии является самым легким и одним из самых низкокипящих газов. Технология хранения водорода кардинально не отличается от технологии хранения природного газа рис. В сущности, способы хранения водородного топлива можно разделить на две группы: 1.

Физические способы хранения; 2.

Сезонное хранение водорода для энергоснабжения зданий — нишевое решение

Весовая емкость по водороду предлагаемых материалов для хранения водородного топлива в зависимости от температуры выделения водорода. Российские ученые предлагают для хранения водорода использовать углеродные наноматериалы: фуллерены и кластеры из них. Это означает, что в будущем полимер может быть использован для создания пластиковых контейнеров для водорода, которые можно носить в кармане.

Производство водорода и его хранение

На практике к соединениям, пригодным для хранения водорода, предъявляется следующие требования: 1 Высокая емкость. Плотность жидкого водорода равна 71 кг/м3. Схема возможностей разных технологий хранения водорода, цели министерства энергетики США для транспорта на 2010 и 2015 гг. и оценки стоимости хранения приведены на рис. 1 [1, 2]. Ø Надежная хранение и транспортировка водорода; Ø Использование водорода в энергетике, промышленности, на транспорте и в быту; Ø Обеспечение надежности и безопасности.

Хранение водорода (получение и хранение)

Газообразный водород способен вступать в химическую реакцию со многими металлами (Mg) или сплавами металлов (FeTi, TiMn2, LaNi5, Mg2Ni), образуя твердые соединения. 1. Хранение водорода в жидком состоянии включает охлаждение газообразного водорода до крайне низких температур (-253°C), чтобы он стал жидким. это удобное устройство для. Для хранения водорода является обратимым хранением водорода для получения, с целью его химических и физических свойств для дальнейшего использования. 2. Подземный способ крупномасштабного хранения газообразного водорода в непроницаемых породах является экономически эффективным по сравнению с наземными металлическими.

Хранение водорода в виде порошка: важный шаг к более экологичной нефтехимии

Это особенно важно для транспортировки водорода на большие расстояния. Кроме того, жидкий водород обладает очень низкой температурой кипения, что делает его малоопасным для хранения. Он не подвержен взрывам или пожарам, что повышает безопасность. Однако, следует отметить, что низкотемпературное хранение требует специальной инфраструктуры и сложных технологий, которые могут быть затратными и ограничивать его использование в некоторых ситуациях. Также стоит отметить, что низкотемпературное хранение требует постоянного охлаждения, чтобы поддерживать водород в жидком состоянии.

Это может потребовать больших энергетических затрат или использование специальных криогенных систем. Тем не менее, с учетом перспектив развития возобновляемых источников энергии, использование низкотемпературного хранения может стать более эффективным и экологически безопасным в будущем. Газовые хранилища Газовые хранилища представляют собой специальные контейнеры или резервуары, предназначенные для хранения и транспортировки водорода в газообразном состоянии. Эти хранилища предлагают ряд преимуществ, которые делают их безопасными и эффективными для использования.

Одним из основных преимуществ газовых хранилищ является их высокая емкость. Это позволяет хранить большое количество водорода на небольшой площади. Более того, газовые хранилища обычно разработаны таким образом, чтобы иметь максимальную прочность и герметичность, что обеспечивает сохранность водорода в течение времени хранения.

Тем не менее, металлогидриды все равно остаются одним из наиболее перспективных способов хранения водорода, благодаря их безопасности и высокой эффективности. Исследователи и инженеры продолжают работать над усовершенствованием металлогидридов и разработкой новых материалов, которые могут быть еще более эффективными и удобными в хранении водорода.

Углеродные нанотрубки: новое поколение технологий Углеродные нанотрубки обладают высокой прочностью и жесткостью, при этом они очень легкие. Они также обладают высокой электропроводностью и теплопроводностью. Благодаря этим свойствам, углеродные нанотрубки нашли применение во многих областях науки и техники. Одно из самых перспективных применений углеродных нанотрубок — это использование их в качестве материала для хранения водорода. Углеродные нанотрубки обладают высокой площадью поверхности, что позволяет эффективно адсорбировать молекулы водорода.

Благодаря малым размерам и химической стабильности, углеродные нанотрубки могут быть использованы для создания компактных и безопасных систем хранения водорода. Наряду с хранением водорода, углеродные нанотрубки также нашли применение в областях, связанных с энергетикой, электроникой, катализом и медициной. Они могут использоваться для создания эффективных электродов в солнечных батареях, суперконденсаторах и биомедицинских устройствах. В заключение, углеродные нанотрубки — это уникальные структуры из углерода, обладающие свойствами, которые делают их перспективными для использования в различных технологиях. Исследования в области углеродных нанотрубок продолжаются, и в будущем они могут стать основой нового поколения технологий.

Газовые резервуары с высокой ёмкостью Газовые резервуары с высокой ёмкостью обычно изготавливаются из специальных материалов, таких как химически стойкая сталь, композитные материалы или алюминиевый сплав. Эти материалы обеспечивают прочность и долговечность резервуаров, а также предотвращают проникновение водорода через стенки.

Они превратили наночастицы в резервуары для хранения водорода. Подпишитесь , чтобы быть в курсе.

Тот факт, что палладий абсорбирует водород, известен уже давно, но до сих пор не существовало простого способа получить водород из палладия обратно, рассказывает Phys. Что умеют программные роботы Для того чтобы обеспечить достаточную прочность частиц, исследователи стабилизировали их иридием, твердым металлом высокой плотности. Вдобавок они добавили слой графена, материала, состоящего из одного слоя атомов углерода.

Такие ёмкости можно подвозить к месту потребления на автомобильных или железнодорожных платформах, как в стандартной таре, так и в специально сконструированных контейнерах. Корпус вентиля изготавливают из латуни. Баллоны для хранения водорода достаточно просты и компактны.

Однако для хранения 2 кг Н2 требуются болоны массой 33 кг. Прогресс в материаловедении даёт возможность снизить массу материала баллона до 20 кг на 1 кг водорода, а в дальнейшем возможно снижение до 8 — 10 кг. Большие количества водорода можно хранить в крупных газгольдерах под давлением. Газгольдеры обычно изготовляют из углеродистой стали. Рабочее давление в них обычно не превышает 10 МПа. Вследствие малой плотности газообразного водорода хранить его в таких ёмкостях выгодно лишь в сравнительно небольших количествах.

Повышение же давление сверх указанного, например, до сотен мега Паскаль, во-первых, вызывает трудности, связанные с водородной коррозией углеродистых сталей, и, во-вторых, приводит к существенному удорожанию подобных ёмкостей. Для хранения очень больших количеств водорода экономически эффективным является способ хранения истощённых газовых и водоносных пластах. В США насчитывается более 300 подземных хранилищ газа. Слои глины, пропитанные водой, могут обеспечивать герметичное хранение ввиду слабого растворения водорода в воде. Хранение жидкого водорода. Среди многих уникальных свойств водорода, которые важно учитывать при его хранении в жидком виде, одно является особенно важным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий