Концепция по цифровизации мвд рф в сфере чс

О концепциях Министерства внутренних дел Российской. Что касается совместной деятель-ности по цифровизации в области Сев-морпути, то в рамках развития системы космического мониторинга чрезвычай-ных ситуаций и совместного использо-вания данных дистанционного зондиро. Доля чрезвычайных ситуаций (ЧС) в отношении которых был получен прогноз с применением цифровых технологий, основанных на глубоком анализе межведомственных данных, а также приняты меры по предупреждению и ликвидации ЧС. Дополнение профессиональных формирований МЧС России подразделениями МВД России является объективной необходимостью, так как при возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо оперативно организовать как аварийно-спасательные работы.

Пожарный надзор осваивает цифровой формат

МВД хочет заказать разработку двух систем на базе искусственного интеллекта — «Клон» и «Конъюнктура», сообщают «Ведомости» со ссылкой на план по внедрению технологий ИИ в деятельность органов внутренних дел на 2023–2025 годы. Начальник Департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД России генерал-лейтенант внутренней службы ТЮРКИН Михаил Леонидович. В январе 2024 года Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) объявило о запуске новой системы видеонаблюдения, которая использует искусственный интеллект (ИИ) для анализа видеопотока и распознавания лиц, объектов и ситуаций. Планомерные и эволюционные шаги по цифровизации правоохранительной деятельно-сти делаются уже достаточно давно, путем со-здания электронных учѐтов, реестров и баз данных. Дополнение профессиональных формирований МЧС России подразделениями МВД России является объективной необходимостью, так как при возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо оперативно организовать как аварийно-спасательные работы. Сергей Перов: Одним из основополагающих документов МВД России, определившим направление информатизации органов внутренних дел (ОВД), являлась «Концепция развития информационно-вычислительной системы МВД России на 2002-2006 годы».

О концепции информационного развития МВД России Начальник

Понятие чрезвычайных ситуаций, задачи МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Объектом исследования являются общественные отношения, которые складываются в процессе функционирования системы МВД России в сфере гражданской обороны, а также защиты от чрезвычайных ситуаций. В целях ведения автоматизированного учета оперативной информации Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий организует разработку программного. Для противодействия преступлениям в сфере информационных технологий в структуре МВД России уже более 14 лет функционирует специальное подразделение — Управление «К». В соответствии с Концепцией ведомственного проекта цифровизации городского хозяйства "Умный город", утвержденной приказом Минстроя России от 25.12.2020 № 866/пр, одним из рекомендуемых направлений расходования средств субсидии.  Правовой основой деятельности органов внутренних дел Российской Федерации при возникновении ЧО (ЧС) является конституция Российской Федерации.

Перспективы развития связи в органах внутренних дел

Информационное пространство не имеет границ, и поэтому ни одно государство самостоятельно не может решить проблемы обеспечения его безопасности. МВД России неоднократно выступало с предложениями, направленными на развитие и совершенствование информационного обмена в области противодействия преступлениям в сфере информационных технологий. Речь идет об организации расследований киберпреступлений с обязательным направлением оперативной информации в страну местонахождения правонарушителя в целях возбуждения уголовного дела и скорейшего осуждения преступников, а также о противодействии анонимности пользователей в информационно- телекоммуникационом пространстве. В настоящий момент происходят изменения в российской законодательной базе, регулирующей данную область. Наиболее заметные изменения внесены в Уголовный кодекс Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [2]. С целью ограждения детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию, вступил в силу Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29. Принятые новеллы ещё на этапе их подготовки вызвали волну недовольств в Интернет - СМИ и со стороны крупных российских ИТ-компаний. Согласно принятому закону, в ряд нормативных актов вносятся положения, главной идеей которых является создание единого реестра запрещённых Интернет-ресурсов и блокирование доступа к ним. В реестр вносятся ссылки на страницы или доменные имена, содержащие материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних, пропагандой употребления и изготовления наркотиков, способами и призывами к совершению самоубийства.

Параллельно с процессом нововведений в законодательные основы регулирования информационного пространства эволюционирует и преступность. Для противодействия преступлениям в сфере информационных технологий в структуре МВД России уже более 14 лет функционирует специальное подразделение — Управление «К». Основными направлениями деятельности Управления являются: Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений в сфере компьютерной информации, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших. Проведение поисково-аналитических мероприятий в сети «Интернет». Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений в сети Интернет и Интернет сетях, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших. Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений в сетях проводной и сотовой связи, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших. Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом РЭС и СТС, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

Для контроля за реализацией директивы МВД на 2024 год, министерство внутренних дел планирует использовать следующие инструменты: Инструмент План мероприятий по реализации директивы Документ, содержащий конкретные задачи, сроки, ответственных исполнителей и показатели результативности по каждому направлению директивы. Мониторинг и анализ хода реализации директивы Процесс, направленный на сбор, обработку, оценку и представление информации о достижении целей и задач директивы, а также выявление проблем и рисков, требующих корректировки или принятия мер. Отчетность о результатах реализации директивы Документ, содержащий информацию о выполнении плана мероприятий по реализации директивы, а также о достигнутых эффектах и воздействиях директивы на обеспечение общественного порядка и безопасности. Директива МВД на 2024 год является важным стратегическим документом, определяющим приоритеты и направления развития министерства внутренних дел в ближайшее четырехлетие. Ее успешная реализация потребует активного участия и сотрудничества всех заинтересованных сторон, в том числе сотрудников МВД, граждан, общественности и международных партнеров. Как директива МВД на 2024 год соотносится с другими стратегическими документами и инициативами в области безопасности? Директива МВД на 2024 год является одним из ключевых документов, определяющих стратегию развития внутренних дел России в ближайшем будущем. Она учитывает как внутренние, так и внешние вызовы и угрозы, с которыми сталкивается Россия, и определяет приоритетные направления деятельности МВД в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности. Что такое директива МВД на 2024 год и зачем она нужна? Директива МВД на 2024 год — это официальный документ , который определяет основные цели, задачи и направления деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации на ближайший период. Директива разработана в соответствии с Конституцией РФ, законодательством, международными обязательствами и национальными интересами России. Директива нужна для того, чтобы обеспечить эффективное функционирование и развитие системы внутренних дел , повысить уровень безопасности и правопорядка в стране, защитить права и свободы граждан, противодействовать угрозам и вызовам внутренней и внешней безопасности. Какие основные изменения предусматривает директива в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности? Директива несет ряд преимуществ для граждан России и других стран, таких как: повышение уровня безопасности и правопорядка , в том числе за счет предупреждения и раскрытия преступлений, оказания квалифицированной правовой помощи, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения общественного спокойствия и стабильности, создание условий для развития экономики и социальной сферы , в том числе за счет борьбы с коррупцией, незаконным бизнесом, налоговыми и таможенными правонарушениями, содействия инвестиционной деятельности, поддержки малого и среднего предпринимательства, охраны труда и здоровья работников, укрепление международного сотрудничества и интеграции , в том числе за счет участия в миротворческих операциях, борьбе с транснациональной преступностью, обмена опытом и информацией, реализации совместных проектов и программ, соблюдения международных обязательств и стандартов. Однако директива также несет ряд рисков для граждан России и других стран, таких как: нарушение прав и свобод граждан , в том числе за счет излишнего ужесточения законодательства, злоупотребления властью и полномочиями, применения несоразмерных мер принуждения, нарушения презумпции невиновности, ограничения доступа к информации и средствам массовой коммуникации, повышение социального неравенства и напряженности , в том числе за счет усиления контроля и регулирования экономической и социальной жизни, ухудшения условий труда и жизни, увеличения налогового и административного бремени, уменьшения доступности и качества образования, здравоохранения, жилища и коммунальных услуг, возникновение конфликтов и противостояний , в том числе за счет углубления разногласий и дискриминации по политическим, национальным, религиозным, культурным и иным признакам, подрыва суверенитета и территориальной целостности, нарушения международного права и порядка, угрозы миру и безопасности.

Также департаментом совместно с другими заинтересованными подразделениями МВД России уже внедряются отдельные сервисы на портале государственных услуг, которые являются яркими примерами цифровой трансформации. Обеспечена возможность на Едином портале для физических лиц оформить приглашение иностранному гражданину на въезд в Российскую Федерацию в электронном виде без посещения ведомства приглашающей стороной для представления оригиналов документов. Проводится апробация интерактивных форм, разработанных для оказания государственной услуги на проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации, в рамках получения справок о наличии отсутствии судимости посредством Единого портала. Оказание этих услуг в электронном виде сократит количество посещений информационных центров МВД России в два раза. А в перспективе возможен перевод данной услуги полностью в электронный вид. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2020 г. Данный сервис делает процесс обжалования штрафов для граждан простым и понятным, исключает очное присутствие, экономит их время. За время его работы расмотрено уже более 25 тысяч жалоб. Осуществлено тиражирование интерактивных форм заявлений по уведомлениям о заключении и расторжении трудовых договоров на выполнение работ с иностранными гражданами в электронном виде через Единый портал. С использованием сервиса в подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России подано более 12 тысяч уведомлений. С 1 июля 2021 года на портале запущен сервис постановки на регистрационный учёт по месту пребывания с возможностью получения электронного свидетельства в личный кабинет. Посещение подразделений МВД России для регистрации по месту пребывания стало необязательным, а заполнение онлайн-формы занимает у граждан не более 5 минут. По нашим оценкам, на оказание этой услуги в бумажном виде сотрудниками органов внутренних дел ранее тратилось более 500 тысяч часов в год.

Распоряжение МВД России от 25 января 2023 г. Ведомственная программа цифровой трансформации МВД России на 2023 - 2025 годы В соответствии с пунктом 15 Порядка организации разработки, согласования и утверждения ведомственной программы цифровой трансформации Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 6 сентября 2022 г. N 650 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г.

Концепция информатизации органов внутренних дел

Оперативно-розыскное обеспечение деятельности органов внутренних дел в Сотрудники оперативных подразделений ФСИН России в своей служебной деятельности... Часть 1. Законодательством Российской Федерации на территориальные органы МВД России МВД России Оперативное задание, которое разрабатывается на основе тактического замысла и плана План подготовки личного состава, задействованного в имитационных действиях. Органы внутренних дел Российской Федерации относятся к федеральным органам Финансирование территориальных органов внутренних дел осуществляется за счет Богданов, А. Приказами Министра внутренних дел Российской Федерации в течении 2012 года органе министерства внутренних дел Российской Федерации на районом уровне» [4] также Таким образом, на наш взгляд, ФГКУ «Управление вневедомственной охраны МВД по Республике Таким образом, можно придти к выводу, что оперативное руководство деятельностью... К вопросу об организационных основах управления в органах... Как уже было подчеркнуто ранее, ОВД РФ — это определенная совокупность государственных органов управления. Таковыми являются показатели, содержание, порядок совершения, качество действий по...

Анализ сложившейся обстановки показывает, что объекты органов внутренних дел Российской 4 подготовка руководящего состава и сотрудников к действиям при нападении угрозе При отражении нападения на объекты органов внутренних дел необходимо активно применять Обеспечение объектов территориальных органов внутренних дел средствами... Ключевые слова: Министерство внутренних дел, органы внутренних дел, штаб. Штаб — это орган межотраслевого управления, подготавливающий по поручению 4 организуют функционирование органа МВД и его подразделений при возникновении статистических данных оперативно-служебной обстановки и принятых начальником органа МВД решений От практики использования специальных помещений... Применение квартир-ловушек как средства выявления лиц, совершающих преступления М. Елинский Методология теории ОРД по материалам органов внутренних дел. Содержание деятельности органов административного надзора.

Использование технологий нового поколения в МЧС России уже показало результаты в области защиты населения и территорий от ЧС, мониторинга обстановки и моделирования происходящих процессов. Их применение позволяет своевременно принимать управленческие решения, влияющие на оперативность и точность предупреждения возможных бедствий.

Так, в прошлом году, благодаря успешно реализованному комплексу мероприятий при прохождении паводка по территории Дальневосточного федерального округа, удалось не допустить гибели людей и предотвратить ущерб в Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске в 2,5 и 2 млрд рублей соответственно. Заблаговременно проводилось моделирование развития гидрологической обстановки, постоянно осуществлялся космический мониторинг. По результатам прогнозов, рассчитанных в том числе с применением цифровых данных, для защиты социально-значимых объектов и объектов инфраструктуры городов были доставлены и использовались водоналивные дамбы и аэромобильный комплекс «Гидробарьер» протяженностью 1800 метров.

С учетом того, что в Еврейской автономной области, исходя из многолетнего опыта, на законодательном уровне хорошо отрегулирована работа по организации ликвидации последствий ЧС, а также с учетом находящегося на контроле министерств и ведомств поручения Президента РФ о сокращении сроков приема заявлений от пострадавших граждан и упрощения выплат, было принято решение провести на территории области проверочное тестирование модуля «Платформа Государственных сервисов» ПГС. В завершение дискуссии были изложены основные особенности регламента предоставления государственной услуги по оказанию финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, в котором учтены все особенности с учетом практики оказания помощи населению.

Заместитель Министра выразил надежду, что сегодняшняя дискуссия смогла заинтересовать присутствующих в необходимости реализации предлагаемого пути развития в области защиты населения и территорий у себя в регионах. По его словам, помимо положительного эффекта для граждан цифровизация рассматриваемого процесса оказания финансовой помощи населению также упростит саму процедуру с позиции совершения административных действий.

Указаны полное наименование организации, ИНН, ОГРН, место нахождения, место осуществления деятельности юридического лица, категория риска.

Свежий номер.

Читайте также

  • «Хорьковые» цели
  • Защита документов
  • Telegram: Contact @vchkogpu
  • О концепции информационного развития МВД России Начальник
  • Защита документов
  • Распоряжение МЧС России от 20.05.2022 N 497

Ожидаемые эффекты от внедрения системы управления данными

  • Информация
  • В России в 2023 году отразили свыше 65 000 атак на критическую информационную инфраструктуру
  • Защита документов
  • О концепции информационного развития МВД России Начальник
  • ON THE DIGITAL DEVELOPMENT OF THE UNIFIED STATE SYSTEM OF EMERGENCY PREVENTION AND RESPONSE

Как директива МВД повлияет на безопасность в России и мире?

ДИТСиЗИ МВД России обеспечить в 3-дневный срок размещение Программы на портале федеральной государственной информационной системы координации информатизации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Настоящее распоряжение действует до его отмены.

Отечественные ИТ-решения в сфере информационной безопасности стоят на страже нашего киберпространства. В 2023 году мы успешно отразили более 65 тыс. Помимо этого, отрасли оказываются комплексные меры поддержки.

Уже увеличены темпы разработки отечественных решений, планомерно растет численность IT-кадров. Дмитрий Чернышенко отметил, что подготовка специалистов в этой области — одна из приоритетных задач.

Эта практика вызывает опасения и критику общественности и юристов. Орин Керр, профессор права в Университете Южной Калифорнии, считает, что конфиденциальность невиновных людей, попадающих в поле зрения полиции благодаря цифровым технологиям, — это новая правовая проблема, которую следует решать. Помимо названных выше этических проблем отметим несколько особенно актуальных вопросов, которые требуют дальнейшего общественного обсуждения и изучения. Влияние внедрения ИИ и других цифровых технологий на численность полиции. Кажется, что цифровизация значительно сократит штат полиции, как это происходит, например, в банковских структурах. Однако благодаря расширению и усложнению системы видеонаблюдения полиция будет получать существенно больше информации о противоправных действиях, которым надо давать уголовно-процессуальную оценку.

Потребуется увеличить штат оперативных работников, дознавателей, следователей, экспертов. Уже сейчас предстоит подготовить много аналитиков больших данных. Разные этические рекомендации для применения ИИ в полиции и судебной системе. В большинстве недавно принятых документов по вопросам использования ИИ приводятся одни и те же рекомендации и ограничения для полицейских и судей. Однако на самом деле в полиции и в судебной системе надлежит по-разному применять этические принципы. Принцип прозрачности в отношении судебных баз данных не вызывает возражений. Для полицейских данных, полученных в ходе оперативно-розыскных мероприятий, имеются серьезные ограничения. Степень прозрачности сильно зависит от уровня секретности и возможных негативных последствий для источников информации, потерпевших, подозреваемых и обвиняемых.

Критерии, используемые полицией при сборе информации о гражданах с помощью инструментов ИИ. Важен консенсус между полицией и гражданским обществом в отношении целей использования этих данных.

Detecting individuals from "black lists" for example, persons who have previously committed illegal actions or from "white lists" VIP clients , as well as control over the entire area of the building. Fuel and energy companies Fuel and energy companies need deeply integrated security systems that should be built using innovative hardware and software.

Only such systems can really control and ensure security in fuel and energy companies. Smart House The integrated complex for the protection of objects is a high-tech, reliable and inexpensive means of protecting your property. This system is used both to protect houses, apartments and cottages, and to ensure business security. CAS objects The range of application of the system is wide.

Перспективы развития связи в органах внутренних дел

В России в 2023 году отразили свыше 65 000 атак на критическую информационную инфраструктуру В России в 2023 году отразили свыше 65 000 атак на критическую информационную инфраструктуру Заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко принял участие в «Дне цифровой экономики», который прошел на Международной выставке-форуме «Россия». Там он рассказал о результатах цифрового развития страны по ключевым направлениям нацпроекта «Цифровая экономика». По его словам, сегодня уже 110 млн человек имеют подтвержденные учетные записи и активно пользуются порталом «Госуслуги». За прошлый год на нем было оказано свыше 340 млн услуг, а ежедневная аудитория портала превысила 11 млн человек. Например, в Севастополе в прошлом году в цифровой вариант перевели 81 региональную госуслугу.

Мишустин выделил 7 млрд рублей на строительство дата-центра МВД В начале марта 2021 года стало известно о выделении Правительством РФ около 7 млрд рублей на строительства дата-центра Министерства внутренних дел России в Москве. МВД потратило 80 млн рублей на инструменты для взлома смартфонов С начала 2020 года по 10 ноября МВД потратило более 77 млн рублей на создание и внедрение оборудования для взлома смартфонов. На это обратило внимание «МБХ медиа», изучив информацию на портале госзакупок. МВД РФ создаёт единую базу данных об иностранцах 4 июня 2020 года стало известно о том, что МВД России начинает создание единой базы данных учёта иностранцев.

Этот проект стал частью нового плана развития миграционной политики, которое разработало ведомство. По его словам, это необходимо для эффективной работы информационных систем МВД [3]. Медведев заявил, что технологическая инфраструктура МВД нуждается в модернизации фото - government. МВД является одним из ключевых участников национальной программы «Цифровая экономика».

В банках данных МВД, полиции содержатся весьма востребованные сведения. Причем количество запросов по ним — как от ведомств, так и от людей — стремительно растет, - отметил Дмитрий Медведев. С увеличением нагрузки на информационные ресурсы процессы выполняются дольше, а это вопрос не только эффективности работы ведомства, но и в первую очередь — обеспечения порядка, безопасности, пояснил председатель правительства. Поэтому нужно думать о модернизации технической инфраструктуры МВД.

По словам Дмитрия Медведева, это потребует создания центров хранения и обработки информации , и нужно проработать вопрос о том, на какой технологической площадке они будут размещаться. Нужны новые цифровые платформы и гибкая система, которая способна работать с большими данными. Также нужно развивать современные сети связи здесь, как и в других местах. И необходимо, естественно, позаботиться о том, чтобы все данные были надёжно защищены, включая защиту от киберпреступности , - заявил он.

Медведев сообщил, что у ведомства уже есть соответствующие предложения и предварительные финансовые расчеты. ИТ-инфраструктура МВД является одной из крупнейших среди российских ведомств. По данным замглавы МВД Виталия Шулики , одних только средств вычислительной техники в министерстве более 320 тыс. По объемам и динамике ИТ-бюджетов федеральных органов власти в 2018 гг.

МВД в ранкинге TAdviser занимает 5-е место с показателем в 7 млрд рублей. В апреле и мае обвинения с фигурантов дела были сняты - в их действиях не обнаружили состава преступления. Он охватывает 2018 г. График был составлен в порядке реализации распоряжения Правительства об утверждении для госорганов плана перехода на отечественный софт в 2016-2018 гг.

Приказ, которым утвержден план-график, опубликован на сайте МВД [6]. График может быть скорректирован, особенно это касается перехода на отечественное офисное ПО. В этой сфере предполагается применить дифференцированный подход. Предусмотрено также переобучение сотрудников МВД, которое подготовит их к работе с российским софтом.

С учетом главенствующей роли МВД России в обеспечении кибербезопасности особое внимание должно быть уделено организации деятельности названного органа, что позволить повысить эффективность и оперативность в выявлении, пресечении и раскрытии киберпреступлений. С сентября 2022 года в структуре органов внутренних дел действует новое управление — «Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий» далее — Управление [11] как специализированное управление в структуре МВД России. Так, полномочия по борьбе с преступлениями в сфере цифровой индустрии, электронной коммерции, в том числе с преступлениями, посягающими на информационную безопасность РФ, перешли в ведомость Управления.

Предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений и иных правонарушений в сфере информационно-коммуникационных технологий, координация этой деятельности в системе МВД России — главные задачи Управления [12]. В декабре 2022 года МВД России утвердило «Положение об Управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий Министерства внутренних дел Российской Федерации» далее — Положение , в котором определило основные задачи, функции, полномочия Управления, а также указало положения об организации и обеспечении деятельности Управления [13]. Положение ограничило полномочия Управления по организации и участию в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, определив их категорию — тяжкие и особо тяжкие преступления, которые совершены с использованием информационных технологий или в сфере информационных технологий.

Примечательно, что появившийся в 2022 году новый состав преступления, предусмотренный статьей 274. Помимо этого, Управление полномочно расследовать и такие составы преступлений, в которых непосредственным объектом посягательства выступают жизнь, здоровье, половая неприкосновенность, частная жизнь, тайна переписки, собственность, авторские права и другое. Такие преступления должны быть либо связанны с использованием и распространением запрещенной информации в сети Интернет, либо с неправомерным доступом к компьютерной информации и или использования вредоносного программного обеспечения.

Так, фактически в полномочия Управления входит расследование любых преступлений, предусмотренных УК РФ, которые прямо или косвенно связаны с обеспечением кибербезопасности РФ. Сказанное заставляет полагать, что Управление как структурное подразделение в системе МВД России играет ключевую роль в обеспечении кибербезопасности РФ, что говорит о необходимости организации эффективного функционирования Управления. В частности, вопросы организации взаимодействия Управления с другими органами государственной власти, которые так же специализируются на обеспечении кибербезопасности.

Предполагается, что Управление будет вынуждено взаимодействовать, в частности, с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ далее — Министерство и подведомственным Министерству органом — Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций далее — Роскомнадзор. В то же время Положение ограничилось лишь указанием на полномочие Управления по взаимодействию с органами государственной власти субъектов РФ, иными государственными и муниципальными органами. Однако с учетом специфики сферы деятельности Управления, представляется необходимым конкретизировать вопросы его коммуникации как минимум с Роскомнадзором, который осуществляет государственный контроль и надзор в сфере информационных технологий.

Роскомнадзор осуществляет свою деятельность в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и или развитию, а также осуществляет ограничение доступа к информации в сети Интернет.

Наиболее эффективным способом интеграции источников информации с ее имеющимися потребителями является цифровая платформа. Именно специализированные цифровые платформы должны вертикально и горизонтально интегрировать федеральные, региональные, муниципальные и объектовые автоматизированные системы в рамках цифровой экосистемы РСЧС. Таким образом, цифровая трансформация РСЧС должна обеспечить комплексную, «сквозную» и «бесшовную» цифровизацию процессов антикризисного управления и предусматривать: разработку и внедрение вертикально интегрированных цифровых платформ антикризисного управления для межведомственного и межуровневого сопряжения взаимодействующих автоматизированных систем; консолидации их информационных ресурсов; формирования и предоставления комплексных информационно-коммуникационных услуг с использованием сервисной модели по принципу «одного окна»; создание и развитие специализированной информационно-коммуникационной инфраструктуры в целях обеспечения функционирования цифровых платформ антикризисного управления; постепенное уменьшение общего количества взаимодействующих информационных систем антикризисного управления на основе реализации их функций в единой цифровой экосистеме.

По итогам рейтинга цифровой трансформации за прошлый год, из 62 федеральных министерств и ведомств МЧС России входит в десятку лидеров вместе с Минпромторгом, Минсельхозом, Роспатентом, Ро-стехнадзором, Федеральной налоговой службой и рядом других ФОИВ. Оно реализует следующий подход для цифровизации своей деятельности. С использованием «сквозных» технологий «больших данных» и «искусственного интеллекта» разрабатываются модели, которые используются для предупреждения и ликвидации негативных последствий кризисных и чрезвычайных ситуаций. В прошлом году МЧС России была принята Единая техническая политика в области информационных технологий и информационной безопасности; утверждена Ведомственная программа цифровой трансформации [2].

В текущем — были актуализированы формализованные формы документов для обмена информацией и утверждены стандарты протоколов информационного взаимодействия в рамках РСЧС. В целях формирования единого информационного пространства РСЧС, обеспечивающего мониторинг и предупреждение ЧС, создана новая технологическая платформа — «Атлас природных и техногенных опасностей и рисков». Эта платформа с помощью средств искусственного интеллекта анализирует информацию из паспортов территорий, прогноза погоды, данных системы космического мониторинга и формирует прогнозную информацию по развитию ЧС на территории Российской Федерации. Атлас включает в себя сервисы, доступные всем гражданам, предоставляющие сведения о рисках и рекомендации по действиям в ЧС, и сервисы, предназначенные для руководителей органов исполнительной власти, с предоставлением доступа к имеющимся статистическим и оперативным данным.

Формирование комплексных, «сквозных» и «бесшовных» информационных технологий автоматизированного антикризисного управления началось значительно раньше, чем были приняты государственные решения по цифровой трансформации, названные выше. Далее рассмотрены действующие и перспективные автоматизированные системы в области обеспечения безопасности жизнедеятельности и антикризисного управления различного уровня. По мнению авторов, данные автоматизированные системы будут являться основополагающими для дальнейшей цифровой трансформации РСЧС. АИУС РСЧС—это созданная на базе современных информационных технологий автоматизированная система, предназначенная для сбора, комплексной обработки оперативной информации о ЧС и информационного обмена между подсистемами и звеньями РСЧС, а также для обеспечения передачи органами повседневного управления необходимых указаний силам и средствам РСЧС в ходе предупреждения и ликвидации негативных последствий стихийных бедствий, аварий, взрывов и пожаров, дорожно-транспортных и других ЧС.

Ядро АИУС РСЧС — это универсальная программная платформа, совокупность программных средств, позволяющих осуществлять интеграцию существующих и разработку новых программных продуктов функциональных подсистем, программных блоков и модулей с целью масштабирования АИУС РСЧС и расширения ее функционала. Одной из основных задач Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16. Система-112 выполняет роль «единого окна» и обеспечивает прием вызовов и сообщений о происшествиях с территории субъекта РФ по номеру «112», а также обеспечивает информационное взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб: пожарной охраны, реагирования в ЧС, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службой газовой сети; службой «антитеррор» и иными службами организаций. Система-112 построена как совокупность шести основных подсистем, обеспечивающих выполнение специфических функций: телекоммуникационная для приема и переадресации вызовов ; информационно-коммуникационная для хранения: информации по вызовам; карточек происшествий; классификаторов происшествий; алгоритмов реагирования; аналитической и статистической информации о функционировании системы и др.

Устанавливаемые средства защиты информации позволяют аттестовать систему-112 на соответствие требованиям по обеспечению второго класса защищенности информационных систем — К2 и второго уровня защищенности персональных данных — УЗ-2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. Система-112 введена в постоянную эксплуатацию в 70 субъектах Российской Федерации. В 15 субъектах система-112 развернута на всей территории, прошла государственные приемочные испытания в данных субъектах реализуются мероприятия по выполнению требований государственной приемочной комиссии.

Мероприятия по созданию системы-112 во всех субъектах Российской Федерации планируется завершить в 2022 году. В период 2015-2021 гг. Поэтому, в целях дальнейшего обеспечения автоматизации межведомственного взаимодействия, оперативности передачи сведений, и в целях цифровой трансформации системы антикризисного управления на региональном уровне, проводятся работы по интеграции системы-112 с: Многоуровневой навигационно-информационной системой мониторинга транспортных средств МЧС России; Единой системой информационно-аналитического обеспечения деятельности ИСОД МВД России; Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения ЕГИСЗ ; Государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства и иными системами ГИС ЖКХ. Цель создания МНИС — дальнейшее повышение эффективности управления транспортными средствами МЧС России, включая оперативную и экономическую составляющие их использования.

В 2019-2020 годах в системе были выполнены все необходимые работы по обеспечению ее информационной безопасности, и МНИС была аттестована на соответствие требованиям по обеспечению второго класса защищенности информационных систем — К2 и третьего уровня защищенности персональных данных — У3-3.

4 октября проверки систем оповещения населения пройдут по всей России

Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации. 2. Разработка и утверждение положения о службе информационной безопасности МЧС России. МЧС России. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий. 1. Изучение понятия чрезвычайных ситуаций и рассмотрение их классификации; 2. Изучить роль и место МВД РФ в системе предупреждений и ликвидации ЧС.

Правительству поручили продумать развитие систем оповещения о ЧС

По уровню цифровизации здравоохранения Свердловская область занимает одно из последних мест в России. В регионе нет единого цифрового контура – кроме МИАЦ есть автономная информационная система, в которую включены 22 медучреждения Екатеринбурга. Статья Информационные технологии в МВД России, История информатизации, Глава Росфинмониторинга доложил Путину о запуске «прозрачного блокчейна» в правоохранительных органах, Минцифры уполномочено создавать и использовать инфраструктурное ПО, которое. ТАСС/. МЧС РФ создает систему цифровой трансформации информации для прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Общие сведения Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий —. из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"; Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств.

ГО и ЧС: Цифровизация системы РСЧС позволит оперативно реагировать и предотвращать последствия ЧС

По мнению экспертов, провокаторы, использующие детей в своих интересах, должны нести ответственность. На заседании коллегии президент обратил внимание и на другие проблемы, которые требуют оперативной реакции силовиков. Речь идет об экстремизме, незаконном обороте наркотиков и коррупции. Среди них политика сдерживания страны, трансграничная преступность и терроризм Новые угрозы После того как на прошлой неделе Владимир Путин принял участие в заседании коллегии ФСБ, 3 марта дошла очередь еще до одной силовой структуры — МВД. Во время встречи были подведены итоги оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел за 2020-й, а также определены основные направления работы на нынешний год. Одной из наиболее острых проблем становится рост преступлений в сфере информационных технологий: за последние шесть лет их количество увеличилось более чем в десять раз. Тенденция, безусловно, связана с массовым использованием киберпространства. Это влечет за собой в том числе новые угрозы для россиян со стороны различных аферистов и мошенников. Технологии здесь обновляются и меняются стремительно, но и поле для преступлений, для разного рода аферистов, к сожалению, тоже увеличивается. Ваша задача — эффективно ответить на этот криминальный вызов.

МВД представило неожиданную криминальную статистику за 2020 год В связи с этим, по его словам, требуется не только информировать людей о способах защиты и совершенствовать подготовку сотрудников МВД, но также наладить более четкое взаимодействие с банковским сообществом, интернет-провайдерами и операторами сотовой связи. По его словам, в прошлом году количество раскрытых IT-преступлений увеличилось в 1,5 раза. На этом фоне министерство внедрило специальную программу для дистанционного изобличения серийных кибермошенников, добавил он. Это и мошенничество с личными данными, электронными кошельками и кредитными картами. Сейчас появилась новая тенденция через различные чат-боты собирать персональные данные и шантажировать людей. Количество преступлений в интернете, по сути, ежегодно удваивается, — заявил «Известиям» зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов.

Следовательно, существует настоятельная необходимость правовой упорядоченности организации управленческой деятельности в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, разработки и внедрения в практику единой нормативной правовой базы. Она должна включать нормативные правовые акты по определению функций, правомочий, ответственности и взаимоотношений управленческих органов субъектов федерации, органов местного самоуправления, а также функциональных подсистем РСЧС в указанной сфере. Так, опыт учений свидетельствует о необходимости нормативного определения положения, касающиеся соподчинения и взаимодействия между органами внутренних дел, МЧС и другими функциональными подсистемами. Создание единой нормативной базы требуется и для руководства объединенной группировкой различных ведомств, регламентации порядка взаимодействия подсистем, их вертикальных и горизонтальных организационных связей. Как представляется, технологию управления, модель организационной структуры целесообразно отрабатывать на совместных командно-штабных учениях субъектов рассматриваемой деятельности. Прежде всего, имеется в виду отработка порядка взаимодействия и координации, постоянно действующих и повседневных органов управления ГО и ЧС с функциональными подсистемами РСЧС. При этом специфика выполняемых задач вызывает необходимость обеспечения безопасности сотрудников, а также координации и взаимодействия с соответствующей комиссией по чрезвычайным ситуациям, органами управления, специально уполномоченными решать задачи в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. В соответствии с законодательством, на МЧС возложены функции обеспечения функционирования и дальнейшего развития системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Однако, как показал анализ работы органов оперативного управления, созданных на базе структур МЧС, при широкомасштабных чрезвычайных ситуациях, они не способны в полном объеме обеспечивать руководство функциональной подсистемой органов внутренних дел. Опыт свидетельствует о необходимости совершенствования, как организационных структур, так и технического обеспечения управления. В частности, при строительстве системы управления необходимо опираться на структурные звенья ГО и ЧС местного уровня. Следует усилить данное звено управления необходимыми средствами связи, современной аппаратурой оповещения, техническими средствами управления. Очевидно, что перечисленные средства или их аналоги необходимо иметь и функциональной подсистеме органов внутренних дел. Только в этом случае появляется возможность отработки практических мер и процедур по координации действий сил, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на местном уровне, в ходе проведения учений и тренировок. На этой основе, как представляется, должна быть продолжена работа по оптимизации места и роли органов внутренних дел в системе государственного реагирования на чрезвычайные ситуации, определен порядок внешнего и внутреннего взаимодействия. Библиографическая ссылка Черных В. В журнале публикуются научные обзоры, статьи проблемного и научно-практического характера. Журнал представлен в Научной электронной библиотеке. Номерам журналов и публикациям присваивается DOI Digital object identifier.

Так, И. Кардашова указывает, что «безопасность — родовое понятие для всех видов безопасности» [9] , а А. Прохожев считает необходимым выделение специальных видов национальной безопасности, которые охватывают всю совокупность общественных отношений [10]. Действительно, кибербезопасность является структурным элементом национальной безопасности государства, при том не менее важным, чем другие виды безопасности. С учетом главенствующей роли МВД России в обеспечении кибербезопасности особое внимание должно быть уделено организации деятельности названного органа, что позволить повысить эффективность и оперативность в выявлении, пресечении и раскрытии киберпреступлений. С сентября 2022 года в структуре органов внутренних дел действует новое управление — «Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий» далее — Управление [11] как специализированное управление в структуре МВД России. Так, полномочия по борьбе с преступлениями в сфере цифровой индустрии, электронной коммерции, в том числе с преступлениями, посягающими на информационную безопасность РФ, перешли в ведомость Управления. Предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений и иных правонарушений в сфере информационно-коммуникационных технологий, координация этой деятельности в системе МВД России — главные задачи Управления [12]. В декабре 2022 года МВД России утвердило «Положение об Управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий Министерства внутренних дел Российской Федерации» далее — Положение , в котором определило основные задачи, функции, полномочия Управления, а также указало положения об организации и обеспечении деятельности Управления [13]. Положение ограничило полномочия Управления по организации и участию в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, определив их категорию — тяжкие и особо тяжкие преступления, которые совершены с использованием информационных технологий или в сфере информационных технологий. Примечательно, что появившийся в 2022 году новый состав преступления, предусмотренный статьей 274. Помимо этого, Управление полномочно расследовать и такие составы преступлений, в которых непосредственным объектом посягательства выступают жизнь, здоровье, половая неприкосновенность, частная жизнь, тайна переписки, собственность, авторские права и другое. Такие преступления должны быть либо связанны с использованием и распространением запрещенной информации в сети Интернет, либо с неправомерным доступом к компьютерной информации и или использования вредоносного программного обеспечения. Так, фактически в полномочия Управления входит расследование любых преступлений, предусмотренных УК РФ, которые прямо или косвенно связаны с обеспечением кибербезопасности РФ. Сказанное заставляет полагать, что Управление как структурное подразделение в системе МВД России играет ключевую роль в обеспечении кибербезопасности РФ, что говорит о необходимости организации эффективного функционирования Управления. В частности, вопросы организации взаимодействия Управления с другими органами государственной власти, которые так же специализируются на обеспечении кибербезопасности.

While downloading, if for some reason you are not able to download a presentation, the publisher may have deleted the file from their server. Установлено 106 048 видеокамер, из них 97 781 в местах массового пребывания граждан.

Цифровизация МЧС России приносит результаты

территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"; приказ ФМС России. Также на третьем этапе с учетом российского законодательства разрабатываются корпоративные методики оценки уязвимости объектов, которые определяют алгоритмы выявления и оценки рисков возникновения и развития ЧС. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД) готовится к внедрению новой стратегии по цифровизации в сфере чрезвычайных ситуаций в январе 2024 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий