Татарские народные праздники

Сабантуй (от тюрк. сабан (хабан) — плуг и туй — праздник) — татарский, башкирский и чувашский народный праздник, отмечаемый в настоящее время и остальными народами. А все народные, не религиозные праздники по-татарски называются бэйрэм. 2. Татарские народные праздники и обычаи. 4. По старой-престарой традиции татарские села. 5. Карга боткасы КАРГА БОТКАСЫ (”Воронья каша”). Данный праздник у татар олицетворяет приход весны, а также начало нового годового цикла. Как правило, наурыз отмечается в день весеннего равноденствия, а именно 21 марта. Проектно-исследовательская работа “Татарские народные обычаи, обряды и праздники”.

Сабантуй и День гусиного пера. Как национальные праздники отмечают татары

Так, например, раздел, посвя­ щенный традиционным народным праздникам чувашей, в исследовании ва озаглавлен «Языческие религи­ озные праздники и обряды чуваш». Ближайшим из них станет Русский народный праздник «Каравон», который пройдет 28 мая в селе Никольское Лаишевского района. Татарский праздник — это традиционное культурное событие, которое проводят татары — народ, проживающий на территории Татарстана и других регионов России. Вовлекать воспитанников в различные татарские народные праздники; Использовать народные игры в организации активного отдыха и укреплении здоровья детей. древний народ, который хранит свои традиции. Соблюдая обычаи, каждый четверг и субботу мужчины ходят в мечеть для молитвы. тат. сабантуй, сабан туе, башк. һабантуй — «праздник плуга»— ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ у башкир и татар.

Народные обычаи и праздники татар.

Обряды и традиции татарского народа Сегодня мы расскажем о национальных и государственных праздниках татарского народа. Самым главным и любимым праздником для татар является Нәрәкә — День всех Татар.
Татарские национальные праздники — Мегаобучалка Пасха – главный христианский праздник, день чудесного воскрешения Иисуса Христа.
Обряды татар (праздники) Праздники Татарстана — официально установленные в Татарстане нерабочие праздничные дни, национальные праздники и памятные даты.

Какие праздники у татарского народа

В некоторых аулах после детей очередь доходила до ребят постарше — юношей. Они разъезжали по аулу на украшенных конях, пели песни, веселили хозяев прибаутками. Собранные яйца складывались в плетёную корзину. А потом кто-нибудь из парней хватал эту корзину и скакал на окраину села. Если ловкача не догоняли, все яйца доставались ему. Однако так почти никогда не случалось. Собранные яйца сдавали торговцу, на вырученные деньги покупали продукты и у кого-либо в доме или прямо в поле устраивали угощение. Сбор полотенец - подготовка к Сабантую Сбор полотенец - обряд, который проводится у татар перед Сабантуем, и который все люди так ждут. На задорный голос гармони из дома выходят люди и пускаются в пляс вместе с артистами.

Обязательно выносят подарки для Сабантуя - сейчас это всё больше деньги или полотенца, купленные в магазине, а в старину девушки, вышедшие замуж после Сабантуя, весь год сами вышивали узоры на полотенцах. Национальная особенность Сабантуя в том, что любой участник состязаний на майдане непременно получит Подготовка к Сабантую - подарок, в котором есть чья-то мечта. Сбор полотенец и подарков - это как весточка от Сабантуя. Перед назначенным днём дети в праздничных обновках обязательно в новых лаптях с белыми суконными чулками чуть свет отправлялись по домам собирать крупу, молоко, масла, яйца. Хозяйки уже заранее специально для детей пекли булочки, орешки и конфеты из теста. В некоторых деревнях первого вошедшего в дом мальчика хозяйка сажала на подушку и приговаривала: "Пусть легкой будет твоя нога, Пусть будет много кур и цыплят". Первому обязательно давали яйца, и гостинцев ему доставалось больше, чем другим. А в наши дни Сабантуй празднуют в июне, когда завершён цикл весенних полевых работ обычно это 25 июня.

Когда приближается время праздника, джигиты молодые юноши верхом на лошадях выезжают собирать подарки для победителя в состязаниях. И никто им не отказывает. Деревенские жители охотно жертвуют для общего праздника вышитые платки, куски ситца, рубашки и куриные яйца. В некоторых деревнях иногда седлают до 50 самых лучших коней. Собранные рубашки, платки, полотенца прикрепляют к лошадиной сбруе. Чем больше собрано подарков, тем богаче украшена лошадь наездника. Если же юноши собирают подарки без лошади, то обвязываются крест-накрест полотенцем и все подарки подвешивают на него. Особо ценным подарком считается полотенце с ткаными узорами.

Его готовят молодые женщины, вышедшие замуж между двумя последними Сабантуями. Сбор подарков проходит с весёлыми шутками, розыгрышами, песнями и прибаутками. В день Сабантуя на просторном лугу неподалёку от деревни - на майдане устанавливают длинный шест с привязанным к нему красивым полотенцем. Народ на празднество стекается со всей округи: идут пешком, едут семьями на лошадях. Из сундуков все достают к этому дню свои самые лучшие наряды. Упряжь и гривы лошадей тоже украшены узорными полотенцами, цветами, колокольчиками. Медные трубы заставляют поторопиться копуш, которые долго наряжаются в свои лучшие наряды и достают из сундуков украшения, доставшиеся им от прабабушек. Парни шутками и прибаутками поторапливают своих подружек.

Ведь вот-вот начнутся состязания! Соревнования начинаются со скачек, и ни один Сабантуй не обходится без них. Лошадей, участвующих в соревнованиях, отводят от деревни на 10-15 километров, а финиш устраивают поблизости от майдана. Призы, которые получают победители в скачках, они потом привязывают к шеям своих лошадей, чтобы каждый мог видеть, что эта лошадь с развевающимся за гривой платком - заслуженная!

Еще Тукай жаловался, что у татар мало праздников, в отличие, например, от соседей. Может, поэтому его современники пытались как-то «притянуть» немного даты лунного календаря под зимние праздники. Например, в 1913—1915 годах в Восточном клубе в Казани несколько раз проводили праздничные елки для детей. Подавалось это как праздник Мавлид день рождения пророка Мухаммада , хотя, конечно, по внешней форме они напоминали рождественские елки.

В этом смысле да, можно говорить о том, что одни традиции переплетались с другими, рождались новые вариации татарской культуры. Некоторые представители интеллигенции, конечно, обращали внимание и на 1 января. Например, в Казанской татарской учительской школе для студентов устраивали специальные вечера под новый год. Но надо понимать, что администрация школы проводила их с определенной целью, для большей интеграции студентов-татар в общеимперскую культуру. Об адаптации старинного Нардугана под народные гуляния в начале января я уже говорила, это уже другой вариант интеграции и изменения традиций. Может, поэтому его современники пытались как-то «притянуть» немного даты лунного календаря под зимние праздники «Не совсем понятно, для чего возрождать обряды, если они уже ушли из повседневного мира» — Как сохраняются традиции зимних праздников сегодня? На уровне общественно-культурных организаций есть, конечно, какой-то интерес к Наурузу, тем более этот праздник имеет официальный статус у некоторых других тюркских народов бывшего Советского Союза. Но не могу судить, насколько это успешно отзывается в сердцах обычных татар, насколько они воспринимают его сейчас как настоящий праздник.

Это уже вопрос к социологам. Они теряют свой сакральный смысл, какую-то внутреннюю теплоту и превращаются просто в театральную мишуру.

Село Пелемеш, Агрызский район. В основе празднования лежит обряд моления в честь хозяина леса — медведя. Село Мордовская Кармалка, Лениногорский район. Село Нырья, Кукморский район. Село Кильдюшево, Тетюшский район.

Село Ильинское, Зеленодольский район. Село Сиктерме-Хузангаево, Алькеевский район. Петров день — календарная граница года, после которой в природе начинались изменения, указывающие на приближение осени. Поляна «Тырлау», село Зюри, Мамадышский район.

Для начала в них принимают участие дети и старики, а потом, в бой вступают молодые мужчины.

Далее проводятся скачки. А ближе к вечеру начинаются гуляния для молодежи. Сегодня Сабантуй — это национальный праздник. Он проводится и в маленьких селах, и в больших городах. Развлекательная программа значительно обогатилась.

Так, если раньше женщины могли быть лишь зрителями, то сегодня они могут принимать участие в представлениях и конкурсах. Имеют место выступление артистов и коллективов художественной самодеятельности. Встреча весны Кякук сяйе — это татарский и башкирский праздник, который символизирует встречу весны. Это торжество берет свое начало еще в тот период, когда имели место доисламские верования. Оно неразрывно связано с башкирским культом птиц.

Праздник, обычно, проводится в период с апреля до июля. Точная дата устанавливалась по времени прилета кукушек. Организатором торжества должна выступать пожилая и мудрая женщина, которая досконально знает традиции. Он надевает яркое платье, а также красный кафтан, который украшен звенящими монетками. На голову женщина надевает платок и специальную высокую шапочку.

Остальные женщины и дети также должны были одеться ярко и празднично. Все собирались на горе, на лужайке или у водоема для чаепития с беляшами, блинами, чак-чаком и прочими угощениями. Праздник начинается с особого обряда, который призван умилостивить кукушек. Под корни деревьев дети выливают молоко и кладут яйца, а на ветки повязывают яркие ленты. Пожилые женщины в это время читают особые молитвы, прося у кукушек изобилия и благополучия.

Следующим этапом является сбор хвороста и разведение костра для приготовления чая. Молодежь в это время устраивает игры и развлечения. Во время чаепития все внимательно слушают пожилых женщин, которые рассказывают легенды и поучительные истории. После этого все занимаются гаданием и загадывают желания. Остатки еды раскладывают по земле и по веткам, чтобы задобрить кукушку.

Нардуган Нардуган — это крупный праздник, который отмечают 21-22 декабря после дня зимнего солнцестояния. Считается, что именно в это время рождается главное светило, а значит, дни будут становиться все более длинными. В этот день принято готовить угощения для родных и соседей. Также проводятся веселые гуляния с театрализованными постановками. Пожалуй, самая интригующая часть праздника — это гадания на судьбу.

День образования Республики Татарские национальные праздники не менее важны, чем религиозные и обрядовые. Эта дата и считается днем основания. Несмотря на то что после распада Советского Союза Татарстан продолжает существовать, как субъект Российской Федерации, праздник остается важным и значимым для жителей. День образования Республики Татарстан является выходным. Кроме того, эта дата также считается днем рождения Казани.

Все города и села в этот день украшают, а жители выходят на гуляния и участвуют в многочисленных массовых мероприятиях, и концертах. Ночью жителей Республики радуют праздничными салютами. Заключение Праздники татарского народа представляют огромный интерес для историков и для простых людей, которые интересуются культурой и обычаями данной местности. Все этапы истории народа нашли свое отражение в торжествах. И Казанское ханство, и Московское государство, и Русское государство, и СССР — все эти периоды наложили свой неповторимый отпечаток на местные обычаи.

Здесь есть место как традиционным мусульманским праздникам, так и языческим обрядам. Каждый из них таит в себе глубокий смысл. Источник Россия — многонациональная страна, в ней живет более ста народов. Большинство из них — коренные народы и народности, для которых Россия — основное или даже единственное место обитания. Фундаментом любой национальности является народная культура.

Знание основ народной жизни, обрядов, традиций, литературы и искусства, помогает воспитывать интерес и уважение к родной культуре других народов и является одной из сторон воспитания человеческой культуры вообще. Изучая национальную литературу, мы соприкасаемся с миропониманием людей разных народов и их ценностным отношением. На Касимовской земле почти шесть веков совместно живут русские и татары, именно поэтому наш край известен яркой историей мирного сосуществования этих народов, совершенно разных по происхождению, вере и обычаям. Недаром наш знаменитый поэт Евгений Маркин подчеркнул, что «Касимов — памятник не игу, а братству русских и татар». В настоящее время в Касимовском района и городе проживают около двух тысяч татар.

Активно действуют мусульманские организации в городе Касимове и Касимовском районе. Как у русских, так и у татар есть свои праздники и обычаи, уходящие корнями вглубь веков. Русские праздники, традиции и обычаи. Христианство подарило русским такие замечательные праздники, как Пасха, Рождество, Масленица. Рождество Христово 7 января весь православный мир отмечает Рождество Христово.

В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие — родился в мир Богомладенец, Сын Божий Иисус Христос. Придя на землю, Христос не был встречен почетом, знатностью и богатством. У Него даже не было колыбели, как у всех детей, не было и пристанища — Он родился за городом, в пещере и был положен в ясли, куда кладут корм для животных. Первыми гостями божественного младенца были не цари и вельможи, а простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христовом: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях».

Пастухи первыми поспешили поклониться новорожденному Спасителю. В это время с дарами Царю Мира шли волхвы с востока. Они ждали, что вскоре на землю должен, прийти великий Царь Мира, а чудесная звезда указала им путь в Иерусалим. Волхвы принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну. Эти дары имели глубокий смысл: золото принесли как Царю в виде дани, ладан как Богу, а смирну как человеку, который должен умереть благовонное масло.

Для православного народа это стало большим праздником. Рождество Христово завершает сорокадневный Рождественский пост накануне праздника соблюдается строгий пост. После Рождества наступают святки — святые дни или 12 дней, в течение которых отмечается праздник. После наступления Рождества люди не спали, а ходили по домам, пели колядки обрядовые песни , за которые гостей угощали разными вкусностями. Сейчас этот обычай по-прежнему сохранился, в былые времена ими пользовались цари и дворяне, которые обычно переодевались в карнавальные костюмы.

Бедняки же выворачивали свои одежды наизнанку и надевали маски животных. Особенно в коляде нравилось участвовать детям, которых за песенки обязательно угощали сладостями. И сейчас продолжается этот обряд, дети ходят по домам и прославляют Иисуса Христа. Крещение У православного народа есть оно из таинств — обряд Крещения. Оно означает принятие человека в лоно христианской церкви.

После крещения говорят: «Он стал божьим человеком», то есть приобщился к религии. В православной церкви младенца трижды окунают в воду. На крестины в России принято приглашать родных и близких, накрывать праздничный стол. Кроме того, в России на крестинах младенца выбирают крестных отца и мать, которых в дальнейшем называют «кум» и «кума», и которые призваны всю дальнейшую жизнь ребенка помогать ему во всех трудностях, а самое главное молиться за него. Со временем этот обряд не изменился: люди по-прежнему идут в церковь, где священник произносит согласительную молитву, благословляет воду, одевает младенца в крестильную рубашку, вручает нательный крест, совершает таинства миропомазания и крещения.

Масленица В старину Масленица считалась праздником поминовения усопших. Так что сжигание масленицы — это ее похороны, а блины — это поминальное угощение. Но прошло время, и русский люд превратил грустный праздник в разудалую Масленицу. Но осталась традиция печь блины — круглые, желтые и горячие, как солнце, а к ней добавились катания на конных упряжках и санях с ледяных гор, кулачные бой, тещины посиделки. Масленичные обряды очень необычны и интересны, так как они сочетают в себе завершение периода зимних праздничных ритуалов и открытие нового, весеннего периода праздников и обрядов, которые должны были способствовать получению богатого урожая.

Пасха И одним из главных православных праздников, конечно, является Пасха. Во время празднования Пасхи русские вспоминают о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа. В домах хозяйки выпекают куличи сладкий хлеб и красят яйца. Яйцо, которое традиционно красилось в красные цвета и его оттенки, стало обязательным атрибутом и символом христианской Пасхи с ХII века. А кулич всегда выпекали из дрожжевого теста круглой формы, которая символизирует собой саван Христа по преданиям имеющий такую же круглую форму.

Во время еды кулич разрезают не вдоль, а поперек, сохраняя верхушку целой, чтобы покрывать ею оставшуюся часть сладкого блюда. Утром после того, как во всех храмах прошли праздничные службы и крестные ходы вокруг церквей, люди собираю тся к своим родственникам или близким, чтобы подарить кулич или покрашенное яйцо. Подарки преподносятся со словами: «Христос воскресе! Этот обычай именуется «Христосование». Свадебные обряды С древних времен русская свадьба была одним из самых ярких и своеобразных ритуалов культуры Руси.

Молодых на Руси было принято женить в раннем возрасте, начиная с 12 лет. При этом в порядке вещей было то, что жених и невеста до своей свадьбы не знали друг друга достаточно хорошо, а зачастую вообще друг друга ни разу не видели. Решение за молодого человека принималось родителями, и ему только сообщалась «его судьба» незадолго до самой свадьбы. Но в некоторых районах страны для потенциального жениха было не все так строго например, в нашем районе. Приглядевший невесту парень должен был, прежде всего, сказать об этом своему отцу.

Если он получал от него одобрение, то в дом девушки направляли двух сватов с хлебом. Вообще свадьбы длились в среднем 3 дня. Иногда они продолжались и по неделе. Но любой свадьбе, конечно, предшествовали так называемые «сговор» и «сватовство». Бывали случаи, когда инициировали свадьбу именно родители будущей невесты.

Они засылали в дом к жениху близкого им человека, и тот выступал в роли свата. Если он получал согласие, то будущие родственники приступали к сватовству в обычном порядке. Иногда родители невесты прибегали к хитрости: если их дочь была не особо красива и хороша, они на время смотрин подменяли ее на служанку. Жених не имел права видеть свою невесту до свадьбы, поэтому, когда обман все же раскрывался, то брак мог быть расторгнут. Впрочем, случалось это очень редко.

В дом к невесте обычно ходили свататься вместе с родственниками. Родителям невесты преподносились различные подарки. По традиции отец невесты некоторое время не должен был соглашаться отдавать свою дочь. Но следуя результатам сговора, в конце концов, он благословлял ее на свадьбу. Уговор между семьями происходил так: перед тем как подписать бумагу о подробностях предстоящего торжества, родители усаживались напротив друг друга и некоторое время молчали.

Характерные черты татарского народа

  • Татарские праздники - «Региональная Татарская национально-культурная автономия Омской области»
  • Какого числа отмечают Сабантуй в 2023 году
  • Праздник Рождества
  • Календарь татарских праздников 2023 года: даты и описания
  • Народные обычаи и праздники татар. | Образовательная социальная сеть
  • Язычество у татар

«Не совсем понятно, для чего возрождать обряды, если они уже ушли из повседневного мира»

  • Презентация на тему "Татарские национальные праздники"
  • Какого числа отмечается Сабантуй в 2024 году
  • Татарские и башкирские народные праздники
  • Весенние татарские праздники

Тема: Традиционные праздники и обычаи татарского народа

Весенние татарские праздники татарские праздники скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
8 традиций татарского народа. Культура и обряды которые соблюдаются 1664739. Татарские народные праздники тесно взаимосвязаны между собой. Так, в качестве продолжения Курбан-байрама выступает Ат-Ташрик.
Праздники татарского народа реферат 3. «Татарские народные праздники». При жертвоприношениях во время праздника соблюдаются определенные обряды.

Праздничные и памятные дни

Главным обычаем Курбан-байрама становится посещение мечети и молитва. Также проводятся обрезание овец и готовка мясных блюд, которые делятся между близкими и друзьями. В этот день важно также посетить своих близких и друзей, а также помирить с теми, с кем были обиды и ссоры. Праздник Наурыз Новый год на татарском языке называется Наурыз, а его празднование связано с весенним равноденствием. В этот день татары тысячелетиями празднуют обновление природы и начало жизни. Главными элементами праздника являются костюмированные шествия, пляски, песни и традиционные игры. На Наурыз татары готовят праздничный стол и приглашают родных и друзей в традиционных костюмах. На столе обязательно должны быть национальные блюда, такие как шиш кебаб, чак-чак.

Как проводятся татарские праздники в разных регионах России Татарские праздники в Татарстане В родной территории татарские праздники проводятся в соответствии с национальными традициями. На крупнейших праздниках, таких как Сабантуй и Курбан-байрам, проходят национальные конкурсы, игры и угощения. Также во многих городах Татарстана устраиваются парады национальной культуры в день республики. Татарские праздники в других регионах России В северных регионах, таких как Якутия и Архангельская область, татарские праздники часто проводятся во внутренних помещениях в связи с холодной погодой. Тем не менее, они также отмечаются татарскими сообществами в форме конкурсов, угощений и концертов. В Москве и других крупных городах России часто проходят национальные фестивали, посвященные культурам регионов России, в том числе и татарской. На таких фестивалях можно встретить национальные костюмы, музыку и танцы.

Татарские сообщества также организуют свои собственные праздники, на которых можно познакомиться с национальной культурой и кухней.

Его готовят коллективно всю ночь, поочередно перемешивая варево. По поверью, попробовать сюмелек означает обрести удачу, поэтому его разносят по всем домам.

Сюмелек — символ бесконечности жизни и Нового года. Во время Невруза готовится также боорсак жареный в масле хлеб. Читают суры Корана.

Посещают могилы, поминают покойных. Еще один признак Науруза — Аластоо — ритуал изгнания злых духов и джиннов, сохранившийся со времен шаманизма. Еловую ветку или траву абдрашман ароматная трава калят в посуде до появления легкого дыма и проходят с ней по всему двору и дому, произнося слова: «Алас алас, ар балэден калас» Алас, алас, будем далеки от бед и несчастий , загадывая желания на новый год.

Читайте также: Псевдоанализ ситуации в Республике Башкортостан Празднование, начинающееся с упоминаний Умай Эне и Гёкё Тенира, несущих в себе божественные праздники, быстро переходит в бурное выражение радости и счастья. К полудню место празднования перемещается на открытое поле. Ряды построенных юрт на ровном месте, кипящие казаны с едой вблизи них, одетая в национальную одежду молодежь — все это создает атмосферу бурной радости.

Игры и скачки на лошадях, веселье детей, смех и улыбки молодых — всюду картины праздничного действа. Еще одна примета Науруза — От костер. В знак завершения зимы разжигается костер из еловых ветвей, убираются и сжигаются старая листва и трава.

Люди собираются у костра и прыгают через него. В день Науруза аксакал — старейшина аула или другой уважаемый человек — первым пашет землю. Поля вспахиваются, когда сходит лед и оттаивает земля.

В день первой пахоты присматриваются к земле и прогнозируют, каким будет новый урожай. Потом Баба Дыйкан — уважаемый старейшина — первым в новом году высеивает первое зерно. Также с этого дня и стар и млад начинают сажать саженцы.

Проведение состязания певцов «айтыш» под звуки комуза — в какой-то мере возрождение истории. В этот день тают снега Алатоо, и все приветствуют новое пробуждение природы. В городах и селах организуются скачки, различные национальные игры, такие как «яглыга товусман», «йузу кйузук», другие спортивно-массовые мероприятия.

Особый интерес зрителей вызывает «гореш» — борьба. Во время подготовки к празднику Науруз большое внимание уделяется праздничному сачаку скатерти : готовятся самые разные кушанья и блюда.

У нократских татар дети ходят из дома в дом, распевая куплеты с "алкышами", благопожеланиями.

Один из куплетов переводится так: Пусть будет счастливым для вас Новый год, Пусть пшеница и рожь хорошо растет, Корова пусть много молока дает И теленка пусть принесет. У татар-мишар в эти дни пекутся "бавырсак" сладкое кушанье и другие виды мучных изделий. Одно из гаданий называлось "Йезек салу".

Молодежь собиралась поздно вечером в доме. Это были в основном девушки на выданье у рязанских татар иногда допускались и парни , одна из девушек шла к проруби и, зачерпывая ведром воды, несла ее в дом, не оглядываясь назад. Девушки опускали в воду свои кольца в некоторых деревнях - пуговицы и распевали гадательные куплеты.

В это время самая молодая участница гадания вынимала кольцо. По содержанию песни определялась судьба хозяйки вынутого колечка. Многие народные обычаи очень интересны и достойны того, чтобы их возродить!

Навруз Байрам - 21 марта, праздник весеннего равноденствия, ревнетюркский новый год. Навруз является древнейшим земледельческим праздником, его происхождение связано с возникновением земледельческого календаря. Праздник, символизирующий приход весны и являющийся точкой отсчета нового года по лунному мусульманскому календарю.

В 2023 году Обрезание Господне приходится на воскресенье, что делает его особенно радостным и значимым для верующих. День защитника Отечества День защитника Отечества — это праздник, который отмечается в России 23 февраля. В 2023 году этот праздник также будет отмечаться в республике Татарстан.

Празднование Дня защитника Отечества имеет долгую историю. Изначально он был установлен 23 февраля 1918 года как День Красной Армии. В Татарстане День защитника Отечества является официальным праздником.

В этот день татарстанцы отмечают важность и роль армии в обороне и защите Отечества. В честь Дня защитника Отечества на территории Татарстана проводятся различные мероприятия. Это могут быть парады, торжественные церемонии возложения цветов к мемориалам и памятникам, концерты и спортивные соревнования.

День защитника Отечества — это также день, когда военные и военнослужащие могут получить поздравления и благодарность от граждан Татарстана за их службу и отвагу. Международный женский день Международный женский день — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта. Этот день посвящен женщинам, и во многих странах он является официальным выходным.

В Татарстане также принято отмечать Международный женский день и устраивать различные мероприятия в честь женщин. В этот день мужчины дарят женщинам подарки, цветы и проводят с ними время. Кроме того, часто организуются концерты, выставки, вечера и другие мероприятия, на которых женщинам уделяется особое внимание и хвала.

История Международного женского дня уходит в начало XX века. В 1909 году в США женский союз предложил отмечать День женщин, чтобы привлечь внимание к проблемам женского труда и равенства полов. После этого идея была поддержана и во многих других странах.

В 1917 году российские женщины провели забастовку и митинги, требуя равноправия. В этом году Международный женский день был отмечен 23 февраля по старому стилю, а спустя несколько дней, 8 марта, по новому стилю. В Татарстане Международный женский день отмечается важным событием.

В этот день женщинам делают подарки, дарят цветы, устраивают развлекательные программы и мероприятия. Также многие организации и предприятия проводят конкурсы и вручают премии лучшим женщинам. Международный женский день — это возможность выразить свою признательность и восхищение женщинам, которые вносят огромный вклад в развитие общества, семьи и культуры.

Это день, когда женщины получают заслуженное признание и могут отдохнуть от ежедневных трудностей и забот. День Кузи День Кузи — это традиционный татарский праздник, который отмечается 20 января каждого года. Этот день считается началом сельскохозяйственного года и связан с почитанием мужественного и смелого богатыря Кузи, который в древности сражался с врагами татарского народа.

В этот день татары проводят различные обряды и ритуалы, чтобы привлечь удачу и благополучие в новом году. Одним из таких обрядов является зажигание большого костра, вокруг которого собираются люди, чтобы петь песни, танцевать и веселиться. Традиционной едой, которую готовят на праздник Кузи, является кузлеба, татарское национальное блюдо, которое готовится из мяса и крупы.

Также на праздник Кузи татары предлагают кузин баклы, кузин ашы якутлар — различные кушанья из кузинки и пшена. День Кузи — это время, когда татарские семьи собираются вместе, чтобы отметить начало нового года, провести время весело и радостно. Этот праздник является важной частью культуры и традиций татарского народа, отражающей его историческое наследие и обычаи.

Вера и обряды

  • Праздник Рождества
  • Праздник Рождества
  • Татарские праздники | Шемуршинский муниципальный округ Чувашской Республики
  • Маулид Ан-Наби - рождение Пророка Мухаммеда

Тема: Традиционные праздники и обычаи татарского народа

Женский костюм Женская традиционная одежда имеет больше разнообразия по сравнению с мужской. Она различается не только по функциональному назначению весенняя, летняя, осенняя, зимняя, повседневная, праздничная , но и по возрастному признаку одежда девушек, молодых и старых женщин. На ней больше, чем на мужской одежде, заметны территориальные особенности. В число нижней традиционной женской одежды татар входят: рубаха, нижний нагрудник и штаны. Это сочетание имеет место в составе любого комплекса костюма, представляя его традиционную основу. По принципу кройки все многообразие женских рубах так же, как и мужских, можно разделить на два типа: рубахи туникообразного покроя и рубахи со скошенными и сшивными плечиками, закругленными проймами для рукавов. В начале 20 в. При этом его верхняя часть все больше подгонялась по фигуре, а подол становился пышным. Новый стиль платья создал новый элегантный облик женщины. Неотъемлемой частью нижней женской одежды является нижняя нагрудная повязка, нижний нагрудник. Ее шили из прямоугольного куска материи домотканой или фабричной , размером примерно 25 х 40 см.

На центральную часть повязки пришивался вышитый кусок материи или полоски яркой разноцветной ткани. Надевали нагрудник под платье и при помощи лямочек укрепляли к шее или за плечи, покрывая грудь женщины, слегка видневшуюся в прорезь ворота. Вышивка на нагруднике чаще тамбурная, орнамент цветочный, оригинальные узоры выполнены в технике золотошвейной или шелковой глади, центральным орнаментальным мотивом является шести - восьмиконечная или "вихревая" розетка, имитирующая солнце или солнечный свет солярный знак. Важной составной частью нижней одежды женщин представляют штаны, по покрою аналогичные мужским. В комплекс женской одежды входил и передник. Назначение его в разных регионах проживания татар неодинаковое. Так если у татар Окско-Сурского междуречья передник входил чаще в комплекс рабочей одежды, то в районах Предкамья, Северного Приуралья, отчасти и Предволжья он представлял элемент повседневного, а у молодых женщин и девушек и праздничного костюма. Поэтому бытование богато орнаментированных передников приходится на эти районы. Женская верхняя одежда также разнообразна. Большой популярностью пользовались камзолы и бишметы.

Под камзолом обычно понимается короткая, приталенная, безрукавная, двубортная одежда. В отличие от мужских, женские камзолы шились более приталенными. Бишмет - оригинальная длиннополая, с длинными же рукавами одежда с приталенной спинкой. Богатый бархатный бишмет отделывался мехом и застегивался при помощи большой серебряной застежки, которая одновременно выполняла и роль украшения одежды. Украшения В комплекс женского традиционного костюма включаются украшения: головные, шейные, нагрудные, ручные. В более или менее полном наборе они входили в костюм новобрачной и молодой женщины, особенно в праздничные комплексы. В повседневной жизни, а также с возрастом некоторые из них исключались. Но такие украшения, как серьги, накосники, бусы, браслеты и перстни носились до самой смерти. Металлические ювелирные украшения выделывались местными мастерами-ювелирами. Основным материалом служило серебро, для декоративного оформления использовались драгоценные и полудрагоценные камни, особенно бирюза и сердолик, которым приписывалось магическое значение приносит счастье, любовь; отгоняет злые силы, "дурной глаз".

Характерными приемами декорировки металлических украшений были скань с инкрустацией, гравировка, чекан и штамп, чернение. Древнему монументальному стилю одежды соответствовали большие ажурные сканые , часто с подвесками, отделанные камнями украшения. В качестве украшений использовались также серебряные монеты, кораллы, перламутровые пуговицы. В конце 19 - начале 20 вв. Головные уборы Женские головные уборы делятся на: уборы девичьи и замужних женщин. Девичьи традиционные головные уборы в основном представлены в виде шапок. При их ношении волосы, заплетенные в две косы, располагались на спине и оставлялись открытыми или слегка прикрывались накосным украшением или, позже, легким фабричным платком. В середине 19 - начале 20 вв. Девичий калфак представляет собой вид длинного колпака, один конец которого заканчивается на конус, к которому пришита кисть. Он надевался на голову, а конусообразный конец откидывался назад или на бок.

Традиционные головные уборы замужних женщин более разнообразны и сложны. В отличие от девичьих, уборы замужних женщин призваны были закрывать не только ее волосы, но и шею, плечи, спину. Поэтому они включали в свой состав волосники и различные покрывала, которые, кстати, составляли основную часть комплекса головного убора замужних женщин. Обувь Обязательную принадлежность костюма повседневного и праздничного составляет обувь. Это прежде всего чулки, отличающиеся большим разнообразием как по материалу, из которого они изготовлены, так и по форме. Обувь по материалу ее изготовления делится на кожаную, лыковую, валяную. Чаще встречается кожаная обувь. По качеству твердости подошвы выделяются два типа кожаной обуви: с мягкой подошвой и с твердой подошвой. К первому типу кожаной обуви относятся ичиги - сапоги из мягкой однотонной, чаще черной кожи юфть, сафьян. При выходе из дома на ичиги надевали кожаную обувь на твердой подошве, а зимой полуваленки.

Народ воспринимает их как национальную обувь. Сапоги - кожаная обувь с высоким голенищем и на твердой подошве. Кожаная обувь без задников называлась башмак. Ее также шили из юфти или сыромятной кожи, на твердой кожаной подошве и использовали летом для коротких выходов из дома. Городская знать заказывала себе в качестве домашней обуви башмаки из сафьяна, иногда с мягкой подошвой. Лыковая обувь имела широкое применение в Волго-уральском регионе. Плели их из липового лыка. Лыковую обувь больше носило сельское население как наиболее легкий и удобный вид обуви, на полевые работы. Валяная обувь так же, как и кожаная, имеет две разновидности: с коротким голенищем и с высоким голенищем. Среди мужчин среднего и молодого возраста значительное место занимала валяная обувь с высоким голенищем.

Да и в дороге отдавалось предпочтение именно этой обуви, как и тулупу. Среди богатой прослойки города, особенно купцов, в начале 20 в. Фольклор татарского народа Легенды и мифы Татарстана Тонкость Востока, современность Запада, теплота Юга и загадочность Севера - все это о Татарстане и о его людях! Представляете, насколько интересный исторический путь прошел народ, живущий на такой изобильной и богатой земле, первым защищавший Русь от нашествия монголо-татар и построивший такие великолепные города как Казань, Свияжск и Елабуга. И, конечно же, все это отразилось в легендах и традициях татарского народа. В этом разделе собраны самые интересные и загадочные предания, истории, мифы и легенды Татарстана. Вообще татарские баснословные существа можно разделить на следующие две группы: существа, обитающие в воде, существа, живущие на суше. Существа, обитающие в воде: су-бабасы, су-ияси, су-анасы, юха; Под именем су-бабасы татары подразумевают живущего в воде именно в озере повелителя воды, водяного деда. Но никто не видел, чтобы дед этот выходил когда-либо из воды и относился к людям непосредственно; на это у него, как видно, есть родственное ему существо, вроде слуги, докладчика и исполнителя его повелений, это - Су-ияси. Су-анасы есть мать су-ияси и жена су-бабасы, бывает иногда видима нечаянно подошедшему к воде татарину в образе женщины, чешущей себе гребнем волосы - видима и днем и ночью.

Юха - дракон, превратившийся в юху-девицу. Дракон может принимать на себя различные чувственные образы и в них являться татарину, чтобы всячески вредить ему; между прочим, он принимает иногда образ девицы необыкновенной красоты, которая расчесывает себе волосы, сидя на берегу озера. Превратившись в девушку, юха может сделаться женою, может выйти замуж. При этом муж непременно пламенно полюбит свою супругу; но вместе с тем будет все более и более худеть. Вот что такое юха-кыз, юха-девица! Существа, живущие на суше: убыр, албасты, уряк, бичура, уй-иясе, абэар-иясе, чячяк-анасы, чячяк-ияси, шюряли, джин и диу-пэри. Убырами в сказках встречаются старухи убыр-карчык. Узнать убыра-человека татарин может легко потому, что у него под мышкою вовнутрь организма бывает дырка, через которую входит в человека убыр. Когда убыр давит татарина, то этот последний не может шевельнуться; но если только ему удастся как-нибудь укусить убыра, тогда то лицо, в котором давящий убыр имеет свое пребывание, будет непременно укушено в тот же член, в который давимый татарин грызнул убыра. Убыр-старухи всегда живут в глуши и вдали от татарских жилищ, куда может попасть татарин, только сбившийся с дороги - когда идет или едет.

Живут они в избушках. Впрочем, бывают случаи, когда татары, имея нужду узнать о потере чего-нибудь важного, сами стараются отыскать убыр-старуху; но это бывают счастливцы, люди достойные, силачи, хитрецы. Именем Албасты у татар называется сила или злое существо, живущее и являющееся людям преимущественно в нежилых домах, на пустырях, полях и в лугах.

Презентация на тему "Татарские национальные праздники" Презентация на тему "Татарские национальные праздники" Презентация представляет "Татарские национальные праздники" Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся.

В этот день мусульмане разговляются, дарят близким подарки, носят угощение соседям. В религиозные праздники принято собирать в одном доме всех родственников. После того как закончится праздничный намаз, принято отправляться на кладбища. А в тех семьях, где кто-то умер за последний год, устраивают поминки, на которые приглашаются все близкие и родственники, а также мулла. Ураза-байрам — это радостный и светлый праздник, с окончанием поста у людей появляется надежда на то, что Всевышний отблагодарит их за терпение [8]. Другим важным религиозным праздником является Курбан-байрам. Это самое главное торжество, в ходе которого осуществляется жертвоприношение во имя Всевышнего. Обычно, праздник символизирует окончание Хаджа паломничества в Мекку. Главный обряд — это заклание животного, мясо животного традиционно делят на 3 равные части: первой мусульманин обязан накормить бедняков, вторую готовят в качестве угощения для соседей и родственников, а третью часть оставляют на собственные нужды. Изучая традиции, связанные с празднованием Ураза-байрам и Курбан-байрам, учащиеся не только знакомятся с традициями татар, но и учатся толерантному отношению к своей национальной культуре и культуре других народов[9]. Знакомясь с другим популярным народным праздником, которым является исем кушу[8], учащиеся узнают о семейных традициях татар. Исем кушу представляет собой цикл обрядов, связанных с рождением ребенка и занимает скромное место в семейно-бытовой обрядности по сравнению со свадьбой. Имя ребенку дают через несколько дней после рождения, поскольку оставлять его без имени дольше считается опасным, так как он может заболеть. В этот день готовятся специальные блюда для гостей, как правило, это суп с домашней лапшой токмач , отварная картошка с мясом, сладкие пироги бялеш. Сама церемония заключается в следующем: младенца на подушке подносят к мулле, который читая несколько раз выдержки из Корана, громко произносит имя ребенку и тут же делает запись в книге новорожденного. Церемонию наречения имени завершает угощение аш. Пришедшие на церемонию наречения родственники приносят подарки для новорожденного, мулла также в качестве подарка вручает небольшую сумму денег родителям ребенка. Просмотр фильмов, слайдов, спектакли на тему праздника позволяют дать учащимся более полное представление о семейно-бытовых обрядах[8]. В древние времена люди считали, что весну на кончиках своих крыльев приносят грачи, поэтому, как только появлялись первые ручьи и прилетали первые птицы — грачи, в их честь устраивался праздник — Карга боткасы[8]. Этот древний обряд сохранился в наши дни и проводился перед посевной, его смысл в том, чтобы задобрить, накормить птиц, для того, чтобы был хороший урожай. В празднике разрешалось участвовать только женщинам, девушкам и детям, поскольку считалось, что в присутствии мужчин уходит краса праздника. Это правило соблюдается и сегодня, но существует своеобразное игровое нарушение запрета, когда во время праздника могут появиться мужчины и парни, в шутку переодетые в женские платья. Для проведения Грачиной каши специально назначается ведущая, которая должна быть мастером слова, умелой плясуньей, отличаться веселым характером, пользоваться уважением и почетом среди односельчан. Сельчане приносят с собой угощения и собираются на самом возвышенном месте села. Окружающие деревья и кустарники украшают, затем разжигают костер и в большом казане варят кашу.

В принципе, все это очень схоже с началом Сабантуя, когда дети также ходили по домам и собирали подарки. Во время Нардугана встречались и ряженые. В некоторых регионах проживания татар на рубеже XIX—XX веков эти традиции начали перекликаться с празднованием Рождества или же Нового года. Видимо, влияло и тесное соседство с христианами. Аналогичные праздники есть и у финно-угорских народов. Но тем не менее и эти трансформировавшиеся у татар в такие формы зимние гулянья имели самобытные тюркские корни. Они старались, чтобы первым в дом вошел не абы кто, а человек успешный, у которого «легкая нога», то есть приносящий удачу. Где-то в эти зимние дни готовили особые блюда, пекли блины и т. В 1913—1915 годах в Восточном клубе в Казани несколько раз проводили праздничные елки для детей. Подавалось это как праздник Мавлид «Тукай жаловался, что у татар мало праздников» — Как татары встречали новый год исторически? Менялись ли традиции с течением времени? Ведь ориентиром для каких-то дат служил лунный календарь. В повседневной жизни татарина-мусульманина было вообще всего два праздника — Рамазан и Курбан, да еще пятница. Еще Тукай жаловался, что у татар мало праздников, в отличие, например, от соседей.

Национальные праздники Татарстана

Религиозные праздники называются словом гает (ает) (Ураза гаете — праздник поста и Корбан гаете — праздник жертвы). А все народные, праздники по-татарски называются бэйрэм. Религиозные праздники татар-мусульман включают в себя коллективную утреннюю молитву, в которой раньше участвовали все мужчины и мальчики. Еще одним важным праздником в календаре татарских праздников 2023 года будет Ураза-байрам. В этот день татары отмечают окончание священного месяца Рамадан.

Тема: Традиционные праздники и обычаи татарского народа

Праздники Татарстана — официально установленные в Татарстане нерабочие праздничные дни, национальные праздники и памятные даты. Один из любимых праздников татарского народа не имеет фиксированной даты и отмечается в каждом регионе в свое время – чаще всего в июне по окончании весенних посевных работ. Поэтому первый татарский бэйрэм — "весеннее торжество" для татар связано с ледоходом. Называется этот праздник боз карау, боз багу — "смотреть лёд", боз озатма — проводы льда. Таяние льда у татар отмечается как праздник, именуемый «Боз карау», означающий в переводе «смотреть на воду». «весеннее торжество» для татар связано с ледоходом.

Татарские и башкирские народные праздники

Одним из самых любимых соревнований была борьба на кушаках Одним из самых любимых соревнований была борьба на кушаках. Роль кушака играло полотенце. Основной задачей участника было обхватить противника полотенцем за талию и, с помощью некоторых телодвижений во время борьбы, положить его на лопатки. В этом соревновании могли брать участие мальчики от шести лет.

Возраст участником менялся по нарастающей, пока последний бой не закончат старики. Позже победители соревновались между собой, пока не определялся победитель в каждой возрастной категории. Этих победителей называли батырами и также награждали полотенцами.

Таким образом проходил Сабантуй в сельской местности. Праздник Сабантуй в Татарстане сегодня не обходится без шуточных конкурсов: бег с ложкой во рту, на которой находиться яйцо Праздник Сабантуй в Татарстане сегодня не обходится без шуточных конкурсов: бег с ложкой во рту, на которой находиться яйцо. Главная задача этого конкурса — добежать первым не уронив при этом и не разбив яйцо.

Также бегают с полными водой ведрами, где целью есть не разлить воду. Бегают в мешках. Увлекательной есть борьба наполненными соломой мешками.

Еще одно забавное состязание — это попытка первым с завязанными глазами разбить палкой горшок, который находиться на земле Еще одно забавное состязание — это попытка первым с завязанными глазами разбить палкой горшок, который находиться на земле. Эти конкурсы придуманы больше не для того, чтобы проверить силу или прыть участников, а для того, чтобы развеселить толпу создать веселую атмосферу на празднике. Также праздник сопровождается танцами, песнями и хороводами.

После празднования начинался посев разнообразных культур. Его празднуют после того, как собрали урожай. Этот праздник имеет очень древний корень, еще давние предки праздновали его, радуясь, что закончились все полевые работы.

В праздник Сэмбеле люди отдыхали после длительных сложных работ на полях.

Дети ходили в своем конце деревни по домам и просили у хозяек продукты на кашу и хором говорили разные стихи с пожеланиями и просьбами, а хозяйки давали им за это крупу, яйца и масло. После сбора всего необходимого детки отправлялись на поляну, где разводили костер и готовили кашу.

Естественно, они это делали не сами, им помогали несколько пожилых женщин. Готовой кашей угощали всех, кто пришел на праздник. После трапезы дети играли в различные игры, пели песни и танцевали.

Этот праздник был ознаменованием того, что скоро наступит Сабантуй. Его празднует практически каждый житель Татарстана. Этот праздник признали государственным.

Его празднуют не только жители Татарстана, но и те диаспоры татар, которые проживают по всему миру. Татарский праздник Сабантуй считается межнациональным днем дружбы. Немного раньше это был праздник, который приурочен к весенним работам.

Согласно их народной мудрости, один день весны способен прокормить целый год. Сабантуй начинается с самого утра Сабантуй начинается с самого утра. Женщины надевают свои самые красивые украшения, в гривы лошадей вплетают ленточки, подвешивают к дуге колокольчики.

Все наряжаются и собираются на майдане — большом лугу. Начинали всегда со скачек. Это было самое престижное соревнование, поэтому поучаствовать в нем пытались все, чтобы показать себя и свою лошадь.

Наездниками были в основном мальчики от восьми до двенадцати лет. Они вместе с руководителем соревнования уезжали на расстояние от пяти до десяти километров, где и был старт. По сигналу наездники стартовали и направлялись к толпе людей, которая их ожидала в предвкушении чей-то конкретной победы.

Праздник отмечается весело и радостно, а так же несет в себе надежды на счастливое будущее в следующем году. После хаджа обязательное для верующих мусульман паломничество в Мекку устраивается праздник жертвоприношения. Дата празднования - десятый день 12го месяца мусульманского календаря. История события такова, что ангел Джебраил предстал перед пророком Ибрахимом и сказал, что Аллах хочет, чтобы Джебраил принес своего первенца в жертву.

Пророк беспрекословно собрался отправиться в Мекку и сделать это. Все это было испытание, и ребенок был заменен ягненком, а Ибрахим был отблагодарен за верность. Символизм праздника: подчинение воле Аллаха. В Курбан-байрам с утра все верующие направляются в мечеть, совершают утренний намаз и режут барашка.

Одну третью туши оставляют семье, а остальное идет бедным и на угощения для соседей и друзей в равной доле. С 11го по 13ый день двенадцатого месяца мусульманского календаря совершается паломничество к долине Мина. Там нужно бросать камни с 3 столба или 3 стены. Это олицетворяет бросание камней в шайтана злого духа с целью его побития.

Как проводятся татарские праздники в разных регионах России Татарские праздники в Татарстане В родной территории татарские праздники проводятся в соответствии с национальными традициями. На крупнейших праздниках, таких как Сабантуй и Курбан-байрам, проходят национальные конкурсы, игры и угощения. Также во многих городах Татарстана устраиваются парады национальной культуры в день республики. Татарские праздники в других регионах России В северных регионах, таких как Якутия и Архангельская область, татарские праздники часто проводятся во внутренних помещениях в связи с холодной погодой. Тем не менее, они также отмечаются татарскими сообществами в форме конкурсов, угощений и концертов. В Москве и других крупных городах России часто проходят национальные фестивали, посвященные культурам регионов России, в том числе и татарской. На таких фестивалях можно встретить национальные костюмы, музыку и танцы.

Татарские сообщества также организуют свои собственные праздники, на которых можно познакомиться с национальной культурой и кухней. В целом, татарские праздники проводятся в разных регионах России с соблюдением традиционных обрядов и обычаев. На этих праздниках люди собираются вместе, чтобы отметить национальные традиции, провести время с друзьями и семьей, и насладиться угощениями и развлечениями. Вопрос-ответ: Какие татарские праздники будут отмечаться в 2023 году? В 2023 году татары будут отмечать ряд национальных праздников, включая Ураза-байрам, Курбан-байрам, Сабантуй и Джалыл-день. Когда будет проходить Ураза-байрам в 2023 году? Ураза-байрам в 2023 году начнется вечером 31 мая и продлится до вечера 1 июня.

Это один из главных татарских праздников, который отмечается после окончания месяца Рамадан. Какие традиционные обряды связаны со Сабантуем?

Народы России. Татары

праздник поста и Корбан гаете - праздник жертвы). Татарские национальные праздники. На праздничный стол складывали круглые лепешки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов. Работа по теме: Праздничная культура в организации анимационных. Глава: Татарские и башкирские народные праздники. ВУЗ: ЮУрГУ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий