Спуск корабля 14 февраля

В официальных документах цикл стрельбы указывается равным 26 с для угла возвышения орудий 4°. Таким образом, вес бортового залпа германского линкора равнялся 6400 кг, а в минуту корабль мог выбросить в среднем 14 720 кг смертоносного металла. день спуска корабля. Корабль революции. Матросы ещё рано утром 14 июня обнаружили часть несвежего мяса, которое неосмотрительно выставили «проветриться». Повод для бунта был готов, и в 11 часов утра вместо обеда разыгралась драма массового неповиновения матросов. Большая часть горожан трудились на этом заводе, и спуск корабля был праздником для множества людей, знаковым событием для всего областного центра. В этом обзоре бросается в глаза тот факт, что большинство кораблей построены в начале 2000-х. «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка.

Проклятие трёх братьев

Начал гитлеровский флагман за здравие, потопив линкор королевских ВМС «Худ». Кончил за упокой: в погоню за «Бисмарком» пустилась большая эскадра, которая 27 мая отправила «валентинку фюрера» на дно. Несмотря на короткую биографию, «Бисмарк» остается самым популярным кораблем Второй мировой. Также в этот день: Нельзя не упомянуть 14 февраля о священнике Валентине, казненном в этот день 269 года за тайное венчание римских легионеров по христианскому обряду.

Восстание на броненосце.

Весной 1905 года здесь более месяца длилась всеобщая стачка, в которой приняли участие одесские заводы, фабрики и даже мелкие мастерские по починке дамских аксессуаров. Одесские улицы патрулировали казачьи части совместно с усиленными нарядами полиции. К 14 июня обстановка в городе достигла значительного накала: был убит старейший городовой Павловский. И в этот момент на рейде Одессы появляется броненосец «Потёмкин», захваченный восставшей командой.

Бунт на корабле Спущенный на воду осенью 1900 года и вступивший в строй только что, в мае 1905-го, броненосец «Князь Потёмкин-Таврический» был в тот момент самым новым и самым мощным кораблём Черноморского флота. Судно, впрочем, строили с задержками, долго устраняли недоделки и последствия пожара в котельном отделении. Накануне известных событий броненосец прошёл ходовые испытания и приступил к проверке вооружения. Но время, проведённое матросами в доках, в контактах с рабочими судоремонтного завода, не прошло даром.

Экипаж судна был воодушевлён революционной агитацией. На корабле стали готовиться к восстанию. Командиру корабля, капитану 1-го ранга Евгению Голикову, приходили анонимные письма-предупреждения, а накануне восстания 50 матросов попросили списать их на берег, не желая принимать в нём участие. Ещё 40 матросов, самых неблагонадёжных, командир списал на берег сам.

Поводом послужил инцидент с обедом. Команда возмутилась качеством борща, приготовленного из испорченной говядины, закупленной 13 июня мичманом Макаровым на одесском базаре у своего приятеля купца Копылова по более низкой цене в количестве 28 пудов. В фильме Эйзенштейна показано, что мясо было с червями — холодильников в то время не существовало, погода стояла жаркая, а тут ещё доставка провизии задержалась на несколько часов из-за столкновения выделенного для этого миноносца с лодкой некстати подвернувшихся местных рыбаков. С мясом в охваченной стачкой Одессе действительно были проблемы, а ловкий торгаш Копылов, по словам его покупателей, сумел сбагрить своему знакомому мичману мясо уже с маленькими белыми червячками.

Через несколько часов путешествия по жаре говядина испортилась вконец, но борщ из неё сварили, и его принял нелюбимый матросами старший врач броненосца Смирнов. Корабль революции Матросы ещё рано утром 14 июня обнаружили часть несвежего мяса, которое неосмотрительно выставили «проветриться». Повод для бунта был готов, и в 11 часов утра вместо обеда разыгралась драма массового неповиновения матросов. Голиков выстроил команду броненосца и попытался выявить и нейтрализовать зачинщиков недовольства.

На просьбу командира выйти из строя тех, кто желает есть борщ, сначала откликнулось лишь около 100 человек из огромной команды 781 человек. Но потом угроза бунта почти миновала, едва перед оставшимися в строю замаячило неизбежное наказание. Но когда сопротивляющихся осталось около 30 человек, начальство решило наказать и тех, кто медленно выходил из строя и долго обдумывал перспективу покушать наваристый борщ с червями. Восставшие в Константе.

Находившиеся на вооружении линкоры типа «Дойчланд» вызывали сардонические ухмылки на лицах британцев, так как и вооружением, и водоизмещением они даже близко не стояли с «Ройял Неви». Собственно, британцы окрестили эти корабли «карманными линкорами», и не воспринимали всерьез. Был разработан план Z, согласно которому к 1948 году немецкий флот должен был стать самым сильным в мире. К этому времени должны были быть готовы восемь линейных кораблей типа «Бисмарк», четыре авианосца, около пяти тяжелых крейсеров и несколько сотен миноносцев и эсминцев. Флагманами флота должны были стать первенцы новорожденного рейха, корабли «Бисмарк» и «Тирпиц». Во время строительства французы, в отличие от англичан серьезней относившиеся к немецким карманным линкорам, спустили линкор «Страсбург» и модернизировали «Дюнкерк», поэтому Гитлер потребовал увеличить размеры, чтобы обогнать заклятых врагов. На спуске корабля, получившего имя канцлера Бисмарка, «железом и кровью» сковавшего Германию в XIX веке присутствовали все важнейшие чины рейха. Была и внучка канцлера, Доротея фон Левенфельд. Именно она стала крестной линкору, разбив о его борт бутылку шампанского. Еще примерно два года проходили испытания и доводка линкора до его максимальных характеристик, и только к весне 1941 года корабль мог выйти на боевую операцию.

Конструкция «Бисмарка» Немецкие инженеры, разрабатывавшие судно, решили сделать его максимально бронированным. Уязвимые места закрывались толстой сталью марки Schiffbaustahi 52 St. В местах со сложной конфигурацией использовались более мягкая сталь марки St. Самые важные участки брони скреплялись заклепками, в остальных случаях использовалась сварка. Корпус делился на семь палуб. Три из них были сплошными, остальные четыре представляли собой по сути площадки под бронепалубой. В среднем расстояние между палубами равнялось 2,40 м. В длину линкор «Бисмарк» имел 251 м в подводной части и 241,6 м по ватерлинии. Ширина корпуса составляла 36 м, а в высоту корабль был 15 метровый. Любители моделирования могут поискать модель от компании Звезда в масштабе 1:400 и 1:1200.

Большего масштаба выпустить громадный корабль смельчаков пока не нашлось.

Приготовьтесь заранее. Уточните время и место, где состоится спуск на воду бисмарка, чтобы быть точно вовремя и не пропустить событие года. Возьмите с собой фотоаппарат или телефон с хорошей камерой, чтобы запечатлеть все эмоции и яркие моменты этого дня. Ведь такие события не происходят каждый день! Не забудьте найти удобное место для наблюдения, чтобы иметь лучший обзор и комфортно насладиться зрелищем. Можно прихватить с собой плед для пикника или складной стул.

Приготовьтеся к шуму и волнению, которые сопровождают спуск на воду бисмарка. Это по-настоящему эмоциональное событие, и вы не сможете удержать улыбку на лице! Итог 14 февраля — это день, который каждый год дарит возможность оказаться рядом со знаменитым бисмарком в тот момент, когда он спускается на воду. Это событие запечатлевается в памяти каждого, кто когда-либо присутствовал на нем, и оставляет незабываемые впечатления. Читайте также: Какое значение этого события Не упустите возможность почувствовать себя частью этого уникального события! Приготовьтесь, соберитесь семьей или друзьями и отправляйтесь на берег, чтобы стать свидетелями волшебного момента, когда мощь и красота бисмарка соединяются в одном шумном и динамичном спуске на воду. Вы не пожалеете об этом!

Ведь смотреть на бисмарк, который оживает и отправляется в свое новое плавание, настоящее удовольствие и прекрасная возможность зарядиться энергией и эмоциями на целый год вперед! Не пропустите этот невероятный кадр, который сохранится в вашей памяти на всю жизнь! Однако, для настоящих энтузиастов и любителей командных упражнений, этот день имеет огромное значение по другой причине — это День спуска на воду корабля «Бисмарк». Речь идет о важном событии, связанном с мировой военной историей и военно-морским флотом Германии. Этот корабль считался одним из самых мощных в мире на тот момент и стал демонстрацией технического прогресса и силы нацистской Германии. Для немцев этот день стал символом гордости и патриотизма. Бисмарк был назван в честь известного немецкого канцлера Отто фон Бисмарка, который играл ключевую роль в формировании и единстве Германии в XIX веке.

Месть ценой в миллиарды. Корабль ВМС США сжег обиженный матрос?

3 000 000 заклепок было использовано при строительстве «Великого корабля» Брюнеля. Торжественный спуск на воду достижения талантливого инженера из Великобритании был назначен на 2 декабря 1857 года. 01. Крейсер второго ранга «Алмаз» перед спуском на воду. 2 июня 1903 года 02. Общий вид крейсера 2-го ранга «Алмаз», разукрашенного флагами во время спуска на воду у дока завода. 29 ноября 1951 года состоялся спуск корпуса крейсера на воду. 9 августа 1954 года на крейсере был поднят Военно-морской флаг СССР. Этот день считается днем рождения крейсера. 31 января 1955 года крейсер был зачислен в состав боевых кораблей Черноморского флота.

Корабль «Бисмарк» или невезучий «канцлер» Гитлера

«Бисмарк» был одним из сильнейших кораблей своего времени, имея полное водоизмещение 50 900 тонн, экипаж 2 200 человек, максимальную скорость 30 узлов и дальность плавания 17 200 километров. На спуске лично присутствовал канцлер Адольф Гитлер. Новый линкор, названный в честь знаменитого канцлера Отто фон Бисмарка, создавшего из разрозненных княжеств и королевств единую Германскую империю, по скорости и вооружению не знал себе равных. Рождение корабля – это традиции и ритуалы с многовековой историей. Одним из самых красочных и по-своему романтических эпизодов этого действа является спуск корабля на воду. Линкор "Бисмарк" — это линейный корабль германского военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. 14 февраля 1939 фюрер получил гигантскую стальную «валентинку». На спуске корабля, получившего имя канцлера Бисмарка, «железом и кровью» сковавшего Германию в XIX веке присутствовали все важнейшие чины рейха.

Охота на "Бисмарк". Первый и последний поход надежды Третьего рейха

Конечно, имя, которое Адольф Гитлер официально объявил 14 февраля 1939 года в Гамбурге, имело большое значение: первый боевой корабль водоизмещением 35 тысяч тонн должен был носить имя «Железного канцлера» — Бисмарка. При спуске на воду, длина Bismarck`a по ватерлинии составляла 240,2 м, полная длина – 248 м, ширина 36 м, осадка при стандартном водоизмещении – 8,7 и 10,2 м при полном водоизмещении. Здесь каждый день миллионы человек смотрят контент в разных тематиках: от гейминга до путешествий, от бьюти до технологий. А умные алгоритмы рекомендуют публикации, учитывая интересы пользователей.

На Балтийском Судостроительном и Механическом Заводе

Bismarck () — Википедия Взрыв на «Новороссийске» произошел в ночь с 28 на 29 октября, вскоре после полуночи. Силы он был неимоверной — в днище корабля образовалась огромная пробоина примерно 27 на 8 метров, то есть разорвано оказалось более 160 квадратных метров брони ниже ватерлинии.
Протоиерей Скляров освятил подлодку «Можайск»: как прошел спуск корабля на воду "Бисмарк" окончательно достроили и ввели в строй 24 августа 1940 года. Корабль получил под начало капитан цур зее Эрнст Линдеман, команда составила более двух тысяч человек.
Протоиерей Скляров освятил подлодку «Можайск»: как прошел спуск корабля на воду Башни орудий главного калибра во время гибели корабля, когда он переворачивался и тонул, были сорваны своим весом и лежат сейчас на грунте вверх дном. Башни орудий других калибров и зенитные установки уцелели и находятся на своих штатных местах.

Месть ценой в миллиарды. Корабль ВМС США сжег обиженный матрос?

Стартовый спуск корабля ВМС США USS Cleveland на воду стал настоящей паникой для свидетелей происшествия, которых было более трех тысяч, посмотреть этот необычный процесс. Спуск на воду нового британского линкора HMS Prince of Wales на верфи Cammell Laird, Birkenhead, 3 мая 1939 года. Корабль сбросил скорость до 12 узлов (22 км/ч; 14 миль/ ч), чтобы водолазы могли перекачивать топливо из носовых отсеков в задние баки; два шланга были успешно соединены, и несколько сотен тонн топлива было перекачано.[90]. Корабль "Левиафан" после спуска на воду переименовали в "Великий Восток" "Great Eastern" Давайте разбираться с этим кораблем подробнее. И так, что же из себя представляло кораблестроение в средине 19 века? Загоняли то его буквально толпой, полностью контролируя акваторию. В общем проебали корабль, бывает. Неизбежные на море случайности, да.

Линкор «Бисмарк»: триумф и гибель

Но было поздно: волна от ударившегося о гладь воды корабля, смыла с берега несколько человек. После этого на американских верфях появилась даже специальная должность — «ловец бутылок». Задачей сего «специалиста» было поймать неразбившуюся бутылку и довести дело до конца! Бутылка не должна была остаться целой, запутаться в эллинге, и ни в коем случае не достигнуть цели! Ничего не выходило до тех пор, пока командор не взял бутылку выдержанной мадеры и не разбил ее лично о нос судна! Иначе — все: гибель и крушение. Во время спуска на воду печально знаменитого «Титаника» одно из бревен вылетело из-под корабля и убило попавшего под него человека. Еще тогда это расценили, как дурное предзнаменование.

Это своеобразный талисман, оберегающий корабль от беды. Там же, визбежание…, должен висеть и портрет «крестной». Что-то из перечисленного прижилось на отечественном флоте, что-то нет. Самое популярное из укоренившегося сводится к тому, что какие-то корабли рождаются «с серебряной ложкой во рту», а какие-то, увы, — совершенно без. И связывается это в первую очередь с «кондиционностью» крестной матери корабля и тем, как она распорядилась с ритуальной бутылкой. В идеале «крестная» должна быть примерно такой, как в описании известного гайдаевского персонажа: «…Студентка в данном случае, скажем, маяк производства , комсомолка кристальный «облико-морале» , ну и просто красавица, естественно». Понятное дело, с бутылкой шампанского «проколов» у нее быть не должно.

Насколько это соответствовало действительности судить сложно. Но Галину Дончевскую мне, как ветерану ТАКР «Киев», в этой связи непременно хочется помянуть добрым словом и, в надежде, что она продолжает путь земной, пожелать ей всего-всего самого хорошего. Ее и Наш «Киев» в грязь лицом не ударил! Что касается традиции незыблемости имени корабля, присвоенного ему при спуске на воду, можно с сожалением констатировать, что ни в советском ВМФ, ни в ВМФ нынешней России она, увы, основательно не прижилась. В действующей отечественной практике установление имени корабля осуществляется еще до его закладки на стапеле. Занимается этим специальная комиссия ВМФ, утверждая подготовленные ею предложения на самом высоком уровне. Соответственно, у достаточно крупных надводных кораблей их имена прописываются на борту еще в период стапельной сборки.

В завершение хочется, не смотря ни на что, выразить надежду на то, что у российского ВМФ торжества по спуску на воду больших океанских кораблей, включая авианосцы, — еще впереди.

Этот событие также послужило для подчеркивания амбиций Германии в мировой морской силе. Первое плавание и операции Бисмарка: Бисмарк, один из самых мощных и импозантных линкоров Третьего рейха, был спущен на воду 14 февраля 1939 года. После завершения его строительства, он приступил к испытательным плаваниям и тренировкам команды. Свое первое плавание в открытом море Бисмарк начал 18 августа 1940 года. В ходе плавания линкор прошел через Киельский канал и вышел в Балтийское море. В это время война была уже в разгаре, и Бисмарк готовился к выполнению своей основной задачи — атаке на корабли противника.

Первая операция Бисмарка состоялась в мае 1941 года. Вместе с другим линкором Принц Айтель Фридрихом Бисмарк отправился в плавание с целью атаки на союзные конвои в Атлантическом океане. Операция, хоть и оказалась неудачной в конечном итоге, показала высокую боевую готовность Бисмарка. Линкор сумел потопить один из ведущих кораблей британского флота — крейсер HMS Гудхоуп. Катастрофа Бисмарка: После сражения с ВВС Великобритании корабль Бисмарк был серьезно поврежден и выпущен на дно Атлантического океана 27 мая 1941 года. Катастрофа Бисмарка считается одним из самых значимых событий Второй мировой войны. Во время сражения с британскими силами, Бисмарк получил несколько попаданий, одно из которых повреждает рулевые механизмы корабля.

Плещеево озеро было слишком тесно. К тому же, не было никакой возможности вывести суда в море для практического применения. Петр приказал переяславским воеводам учинить "постоянную к судам охрану", а сами суда бережно поставить под навесы, сделать подробную опись. Уцелел лишь один бот "Фортуна". Переяславская флотилия была важным этапом на трудном пути от "потешного" до настоящего регулярного военно-морского флота.

В ней прошли своеобразный курс обучения морскому делу многие моряки и кораблестроители петровского времени. Главный редактор Амирханов Ф.

Вице-адмирал Ланселот Эрнест Холланд, державший флаг на «Худе», решил не дожидаться линкоров Флота Метрополии и отдал приказ идти на сближение. В 5—52 «Худ» открыл сражение первыми залпами с дистанции в 13 миль на острых курсовых углах.

Так начался бой в Датском проливе. Линейный крейсер «Худ» Источник — history. Однако капитан Линдеман в категорической форме заявил, что не позволит безнаказанно расстреливать свой линкор. По свидетельству очевидцев, его слова прозвучали вполне однозначно: «Я не дам выбить собственный корабль из-под собственной задницы!

Первым попаданием смог похвастаться «Принц Ойген» с его 203-мм пушками — один из таких снарядов попал в «Худ». Выстрелы британцев заметного эффекта не имели. В 5—55 Холланд приказал сделать поворот на 20 градусов влево, чтобы задействовать кормовые орудия. Около 6—00, когда «Худ» завершал манёвр, главный калибр «Бисмарка» произвел накрытие с дистанции около 8 миль.

Судя по всему, 800-кг снаряд проломил довольно тонкую палубу британского крейсера, попав в склад боепитания. Прогремел чудовищный взрыв, разорвавший 267-метровый корпус корабля почти надвое, при этом обломки засыпали линкор «Принц Уэльский», шедший в полумиле позади. Корма «Худа» ушла под воду, а носовая часть оставалась над волнами еще несколько минут, за которые одна из башен сумела произвести последний залп. Из 1415-ти членов экипажа выжили всего три человека, которых подобрал эсминец «Электра».

Зарисовка командира линкора «Принц Уэльский» Джона Лича, приложенная к протоколу расследования гибели линейного крейсера «Худ» Источник — wikipedia. Получив семь попаданий, линкор вышел из боя под прикрытием дымовой завесы. Вице-адмирал Лютьенс отдал приказ идти к французскому Сен-Назеру для ремонта. Несмотря на впечатляющую победу, ситуация для «Бисмарка» складывалась тяжелая.

Во-первых, из-за дифферента на нос и правый борт снизилась скорость. Во-вторых, попадание в цистерну лишило линкор 3000 тонн топлива. В-третьих, зоркие радары крейсера «Саффолк» продолжали «вести» «Бисмарк», а значит, английский флот мог собрать силы и нанести еще один удар. Уже вечером 24 мая девятка торпедоносцев «Суордфиш» с борта авианосца «Викториес» атаковала «Бисмарк», добившись одного попадания в главный бронепояс, которое, впрочем, не принесло серьезных разрушений.

Перехват «Бисмарка» после уничтожения «Худа», которое повергло в шок всю британскую нацию, стал для флота делом чести. Беспрецедентные по размаху поисковые мероприятия дали эффект, и 26 мая гидросамолет «Каталина» нашел немецкий линкор в 690 милях от Бреста. В точку упреждения выдвинулось тактическое Соединение «Н» под командой адмирала Джеймса Ф. Сомервилля — «героя» расстрела французского флота в Мерс-эль-Кебире.

Тови ошибочно рассчитал курс «Бисмарка», направив свои корабли к берегам Норвегии. Необходимо отметить, что из-за ошибки Тови ближайшие вымпелы, способные дать бой «Бисмарку», отставали от него на 150 миль, и остановить прорыв немцев к Бресту могло только чудо. И тут свое веское слово сказал авианосец «Арк-Роял» из Соединения «Н».

Архипелаг Святая Русь

В официальных документах цикл стрельбы указывается равным 26 с для угла возвышения орудий 4°. Таким образом, вес бортового залпа германского линкора равнялся 6400 кг, а в минуту корабль мог выбросить в среднем 14 720 кг смертоносного металла. Статья автора «новое и старое» в Дзене: Всем привет! Уже скоро 14 февраля, но немногие знают что это не только день святого Валентина, но и день спуска на воду немецкого линкора "Бисмарк". Спуск со стапелей «Бисмарка», крупнейшего построенного до той поры в Германии линейного корабля, был назначен на 14 февраля 1939 г. на верфи судостроительной компании «Блом унд Фосс» в Гамбурге. Гитлер сам выбрал линкору это имя. История создания корабля. Индустриальный потенциал Германии позволял ей строить корабли любых типов. Спуск первого военного корабля на Руси. Этот военный корабль был построен трудами самого Царя Петра I и 16 солдат Преображенского полка. Он был спущен на воду в присутствии двух цариц и всего царского двора. 14 апреля в 23 часа 39 минут вперёдсмотрящий «Титаника» доложил на капитанский мостик об айсберге прямо по курсу.

Бисмарк — невезучий «канцлер» Гитлера

  • На Балтийском Судостроительном и Механическом Заводе
  • 14 февраля,или день спуска на воду линкора "бисмарк" | новое и старое | Дзен
  • Рекомендуемые комментарии
  • Роль Бисмарка во Второй мировой войне:
  • день спуска бисмарка на воду
  • Посетить музей

Что еще почитать

  • На Балтийском Судостроительном и Механическом Заводе
  • ВМФ США будут избегать боковых спусков кораблей на воду
  • Православно-державный календарь
  • Проклятие трёх братьев: cr2 — LiveJournal
  • 2. Донья Пас
  • Проклятие трёх братьев

Протоиерей Скляров освятил подлодку «Можайск»: как прошел спуск корабля на воду

Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Бисмарк был спущен на воду 14 февраля 1939 года. В его первый боевой поход он отправился в мае 1941 года, и стал одним из главных героев Второй мировой войны. Его уничтожение стало результатом совместных усилий британского флота и авиации. Первые плавания и испытания После того, как Бисмарк был успешно спущен на воду 14 февраля 1939 года, начались первые плавания и испытания данного боевого корабля. Сразу после спуска на воду, команда судна начала осуществлять серию испытаний, чтобы убедиться в его надежности и функциональности. Во время первых плаваний были проверены множество систем и приспособлений на борту корабля.

Команда Бисмарка отметила его отличные ходовые качества и высокую маневренность. Артиллерийское вооружение также было протестировано, и оказалось, что Бисмарк обладает мощным огневым мощью. Боевой корабль показал отличные результаты во время испытаний. Первый поход Бисмарка состоялся в начале мая 1941 года. В ходе него, Бисмарк участвовал в операции против корабля Королевского флота Великобритании «Гудхоуп». Это плавание показало, что Бисмарк не только надежен, но и обладает высокой боеспособностью. Корабль успешно справился с многочисленными испытаниями, которые ему поставила впереди судьба. Роль Бисмарка во Второй мировой войне Бисмарк, одно из знаменитых имен военной истории Германии, сыграл важную роль во Второй мировой войне.

Хотя легендарный линкор Бисмарк, названный в честь этого политика, воевал только в начале войны, наследие Отто фон Бисмарка продолжало оказывать влияние на германскую военную стратегию и политику.

Опыт гражданской войны в США и Русско-турецкой войны продемонстрировал полную беззащитность броненосцев перед самодвижущимися, шестовыми и буксируемыми минами. С появлением в конце 1870-х и начале 1880-х годов носителей нового вида оружия, имевших высокую скорость хода и вполне мореходных, поклонники торпед во Франции, Германии, России и некоторых других странах заговорили о полчищах миноносцев, способных снести с поверхности воды целые эскадры дорогостоящих и неуклюжих броненосцев. Томас Джордж Бэринг, 1-й граф Нортбрук, занимавший пост Первого Лорда Адмиралтейства во втором кабинете министров Гладстона и ратовавший за отказ от постройки дорогостоящих линкоров.

При нем в конце ноября 1884 г. Хотя в Великобритании, в отличие от континентальной Европы, эти идеи не получили широкого развития, но и там на будущее броненосцев смотрели не слишком радужно. Выступая в верхней палате парламента в июле 1884 года, граф Нортбрук, занимавший пост Первого Лорда Адмиралтейства, относительно перспектив развития линкоров сказал: «Любой, кто обращал внимание на прогресс артиллерии, должен отдавать себе отчет в том, что орудия, установленные на кораблях новейших типов, способны сокрушить любую броню, которую только можно установить на корабле. На каждом новом корабле броня должна быть толще, и бесполезно строить боевые единицы больших размеров, значительная часть поверхности которых будет пробиваться снарядами.

Следовательно, вопрос в настоящее время заключается в том, желательно ли увеличивать число этих громадных боевых кораблей. К тому же, существует и другое соображение, которое сейчас делает сомнительными затраты больших денежных сумм на постройку таких кораблей. Некоторые из лучших наших морских офицеров думают, что в случае новой войны на море самым мощным оружием атаки станет торпеда, которая сможет ликвидировать самые грозные корабли нашей или любой другой страны. Поэтому увеличение числа огромных кораблей было бы весьма неблагоразумно».

Однако большинство членов военно-морского Совета при Адмиралтействе посчитало, что в составе флота Ее Величества броненосцы должны оставаться до тех пор, пока они существуют в составе военно-морских сил хотя бы одного из государств. Но констатация факта о необходимости продолжения строительства линкоров, пусть даже очень авторитетными и влиятельными моряками, не означала, что на верфях в скором времени состоится закладка новых кораблей этого класса. Для этого требовались немалые финансовые средства, а их-то, как раз в тот момент, в распоряжении Адмиралтейства и не имелось. Броненосец «Бенбоу», последний корабль типа «Адмирал».

На нем чуть было не завершилась линия развития британских линкоров Броненосец береговой обороны «Конкерор», послуживший моделью для разработки проекта «Виктории» и «Санс-Парейля». При водоизмещении 6200 т, он имел максимальную длину 84,78 м, ширину 17,68 м, среднюю осадку 7,16 м.

Во время своего единственного похода в мае 1941 г. Начавшаяся после этого охота британского флота за «Бисмарком» трое суток спустя закончилась его потоплением... Некоторые из членов команды не делали попытки отплыть подальше, но карабкались на днище и ушли под воду вместе с кораблём, с поднятыми для приветствия руками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий